Поиск в словарях
Искать во всех

Большая биографическая энциклопедия - люценко любовь николаевна

Люценко любовь николаевна

— русская певица (драматическое сопрано). Род. в 1856 г. Дебютировала впервые на киевской сцене, служила много лет в провинции, выступала в Москве и СПб. на императорских сценах, имела успех и за границей. С 1891 г. занимается музыкально-педагогической деятельностью (сначала в Казани, затем в СПб.).

Н. Б—н.

{Брокгауз}



Люценко, Любовь Николаевна

(1856, Киев — ?) — арт. оперы (драм. сопрано), педагог. Образование получила в венском ин-те "Фрелих". В юности принимала участие в любительских спектаклях. В 1869—74 обучалась пению в Моск. конс. (кл. А. Осберга и Дж. Гальвани; теоретич. предметы проходила у Н. Кашкина), позднее совершенствовалась в пении и сцен. искусстве у И. Сетова. При поддержке последнего выступила в 1874 на сцене Киев. оперы, дебютировав в партии Антони-ды, затем пела здесь один сезон и в сезоне 1880/81. В 1875—76 выступала в Одесском оперном т-ре. В 1876—80 солистка моск. Большого т-ра, в 1880—81 — петерб. Мариинского т-ра, в 1882—83 пела в Венской опере, в 1883—85 — в оперных т-рах Австрии. Вернувшись в Россию, выступала в провинции, в Тифлисе и Батуми (1892). Обладала звонким, сильным, ровным голосом, ярким актер. дарованием, имела обаятельную сцен. внешность. В критике отмечалось, что своим голосом и драм. талантом арт. заставляла забывать о недостатках ее вокальной школы и несовершенстве муз. техники.

1-я исп. на сцене Большого т-ра партии А и д ы. Лучшая партия: Галька. Один из современников певицы писал, что Л. "вложила столько теплоты и страстности в создание симпатичного типа Гальки, что не могла не произвести чарующего впечатления"*.

Др. партии: Надежда ("Аскольдова могила"), Антонида, Людмила ("Руслан и Людмила"), Наташа ("Русалка" А. Даргомыжского), Наталья ("Опричник"); Агата ("Вольный стрелок"), Маргарита ("Фауст"), Леонора ("Трубадур"), Матильда. Партнеры: А. Барцал, А. Додонов, А. Ляров, И. Матчинский, А. Святловская, Ф. Шаляпин. Пела п/у И. Альтани, Э. Бевиньяни, Э. Направника.

Выступала в концертах, в к-рых исп. романсы укр. композиторов и укр. нар. песни. Талант певицы высоко ценил Г. Ларош.

С 1891 вела пед. работу в Казани, где открыла кл. пения. В нач. XX в. преподавала в Петербурге, затем в Киеве (с 1906 — в муз.-драм. школе при ведомстве внутренних дел). Ученики: А. Бармич, Н. Ван-дер-Вейде, В. Златогора, В. Клопотовская, Е. Ковелькова.

Лит.: Лишин Г. А.* Бенефис г-жи Люценко // Муз. свет. 1877. № 1. С. 140; Гозенпуд А. А. Русский оперный театр XIX века. 1873—1889. — Л., 1973; Кузьмін М. І. Забуті сторінки музичного життя Києва. — Київ, 1972. С. 165—166.

Большая биографическая энциклопедия

2009

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое люценко любовь николаевна
Значение слова люценко любовь николаевна
Что означает люценко любовь николаевна
Толкование слова люценко любовь николаевна
Определение термина люценко любовь николаевна
lyucenko lyubov nikolaevna это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):