Поиск в словарях
Искать во всех

Большая биографическая энциклопедия - михайлов михаил иванович

Михайлов михаил иванович

(Зильберштейн) — известный певец-тенор; род. в 1858 г. в Вильне; в 1884—96 гг. пел в Петербурге на императорской оперной сцене. Позже, покинув сцену, занялся музыкально-педагогической деятельностью. — Ср.: Брокгауз-Ефрон; Русский Еврей, 1884, № 17.

{Евр. энц.}



Михайлов, Михаил Иванович

— оперный певец; род. в 1860 в Вильне. Музыке учился в виленских музыкальных классах, московской консерватории (Гальвани) и в Италии. Пел сначала в Киеве и Тифлисе, в 1884 дебютировал на СПб. Мариинской сцене, где и прослужил до 1896. Голос М. — красивый по тембру, мягкий лирический тенор, способный к колоратуре; исполнение его не отличалось высокими художественными достоинствами. В 1900, после целого ряда концертных турне по России, М. поселился в СПб. в качестве преподавателя пения.

{Риман}



Михайлов, Михаил Иванович

(наст. фам., имя и отчество Зильберштейн Моисей Иоакимович) [27.10(8.11). 1858 (в нек-рых источ. 1860), Вильно — 6.10.1929, Москва] — арт. оперы (лирич. тенор), антрепренер. Музыке обучался в Вилен. муз. уч-ще (1874—75, кл. Столыпина), пению — в Моск. конс. (с 1875, в нек-рых источ. с 1878 по 1882, кл. Дж. Гальвани), позднее совершенствовался в вокальном искусстве в Италии у А. Буцци. До 1884 пел в Киеве (антр. И. Сетова) и Тифлисе. В 1884—96 солист петерб. Мариинского т-ра (дебютировал в партии Радамеса), в 1890 выступал в моск. Большом т-ре. В 1896—1900 организовал оперную труппу, с к-рой гастролировал по городам России (Ростов-н/Д, Казань, Харьков и др. городах); в 1903 вместе с М. Яроном держал антр. в Риге, затем в петерб. Новом летнем театре "Олимпия", т-ре "Аркадия". В 1916—17 выступал в Екатеринбургской опере. Обладал гибким, легким голосом необыкновенной красоты тембра и широкого диапазона (свободно брал верхнее ре), преодолевал тесситурные трудности, в совершенстве владел филировкой и колоратурой. Критики называли певца "русским Мазини". Однако певцу недоставало сцен. дарования и культуры, подвергался критике за неумение создать цельный художественный образ. Артистическая деят-сть М. продолжалась 42 года.

1-й исп. партий: Беппо ("Корделия", 1-я ред.), Вяземского ("Князь Серебряный" Г. Казаченко), Яромира ("Млада"); в Большом т-ре — Паисия ("Чародейка"); в Мариинском т-ре — Ленского ("Евгений Онегин"), Гаруна ("Джамиле"), Энцо ("Джоконда"), Кавалера де Грие ("Вертер"); на рус. сцене — Фауста ("Мефистофель"), Хозе ("Кармен"), Фентона ("Фальстаф"), Роланда ("Эсклармонда"). Лучшие партии: Владимир Игоревич, Альмавива ("Севильский цирюльник" Дж. Россини), Фауст ("Фауст"), Ромео ("Ромео и Джульетта"), Альфред ("Травиата"), Герцог ("Риголетто"), Радамес, Рауль, Лоэнгрин. Др. партии: Собинин, Баян, Финн, Князь ("Русалка" А. Даргомыжского), Самозванец, Синодал, Садко, Лыков, Княжич Юрий, Трике, Андрей ("Мазепа" П. Чайковского); Паолино, Васко да Гама, Арнольд, Элеазар, Самсон. Партнеры: М. Долина, М. Корякин, В. Куза, М. Славина, Ф. Стравинский, Ф. Шаляпин. Пел п/у И. Альтани, Г. Казаченко, Э. Направника.

В концертах исп. сольные партии в духовной трилогии "Бегство в Египет" Г. Берлиоза (1884), в оратории "Вавилонское столпотворение" А. Рубинштейна (п/у П. Чайковского, 1889). В 1895 вместе с Ф. Шаляпиным выступил с концертом в Вильно. А. Рубинштейн посвятил певцу романс "Осень" (1821).

В 1904 открыл школу пения в Москве, позднее вел пед. деят-сть в Петербурге.

Лит.: Звезды в лицах: Театральный альбом // Стрекоза (СПб.). 1887; Корганов Г. М. И. Михайлов // Баян. 1888. № 15; Иллюстрированный спутник артиста. — СПб.: изд. А. М. Шампаньер, 1900. № 1. С. 6—7; [H. M.] M. И. Михайлов. (Некролог) // Жизнь искусства. 1929. № 41. С. 16; Старк Э. (Зигфрид). Петербургская опера и ее мастера. 1890—1910. — Л.; М., 1940. С. 75, 78—80; Вересаев В. В. Невыдуманные рассказы о прошлом. — Свердловск, 1963. С. 62; H. H. Фигнер: Воспоминания. Письма. Материалы. — Л., 1968. С. 28, 30, 31; Музыкальное наследство. — М., 1970. Т. III. С. 315, 316, 349; Гозенпуд А. А. Русский оперный театр XIX века. 1873—1889. — Л., 1973. С. 236—237, 290.



Михайлов, Михаил Иванович

(р.15.02.1947) — спец. по эстетике и культурологии; д-р филос. наук, проф. Род. в с. Сурадеево Бутурлинского р-на Горьков-ской обл. Окончил ист.-филол. ф-т (филол. отделение) Горьк. гос. ун-та (1970). В 1970—1980 работал учи-тилем средней школы в г. Горьком. С 1975 по 1979 — соискатель при филос. ф-те МГУ (кафедра эстетики). В 1981—1986 работал асс. кафедры педагогики и психол. Горьк. пед. ин-та иностр. языков. В 1986—1993 асс., доц., проф. кафедры филос. Моск. коммерческого ин-та (Горьк. филиал). С 1993 по наст. вр. проф. кафедры филос. Нижегородского коммерческого ин-та. Канд. дисс. — "Природа художественного воображения" (1979). Докт. дисс. — "Основные эстетические категории: опыт систематизации" (1992). В работах М. представлены иссл. актуальных проблем теории эстетики, в частности систематизации осн. эстетич. категорий, их сущности и структуры. В основу анализа эстетич. категорий положен деятельностный подход. Впервые рассматривается возвышенное на уровне 2-х ступеней — трагического и прекрасного, а низменное — на уровне комического и безобразного. Важное место в трудах М. отводится вопросам истории эстетики. Особое значение М. придает иссл. проблем взаимоотношения человека и мира в культурах Востока — Запада — России. Изучение данной проблематики ведется в эстетико.-мировоззренч. аспекте. Науч. интересы М. связаны также с изучением феномена человека, сущности и значения духовности.

Соч.: Основные эстетические категории: опыт систематизации. Саратов, 1990; В мире эстетики. Из истории эстетических категорий. Н. Новгород, 1993; Некоторые вопросы теории культуры. Н. Новгород, 1994; Основы эстетики. Курс лекций. Н. Новгород, 1995; "Человек — мир" в культурах Востока Запада России // Мир человека. Вып.2. Н. Новгород, 1997; Лики культуры. [В соавт.]. Н. Новгород, 1997; Культурология. Основы теории культуры. Ч.1. Н. Новгород, 1998; Духовность как эстетический феномен // Проблемы культурологии. Н. Новгород, 1998; Эстетическая культура: сущность, структура, значение // Мир человека. Вып.3. Н. Новгород, 1998; К онтологии христианства // Христианство в мировой культуре. Н. Новгород, 2000.



Михайлов, Михаил Иванович

Руководитель лаборатории индикации НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Н. Ф. Гамалеи РАМН, профессор кафедры инфектологии ММА им. И. М. Сеченова; родился в 1953 г., доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент РАЕН; один из ведущих специалистов страны в области изучения вирусных гепатитов; член проблемной комиссии "Вирусные гепатиты"; автор более 100 научных работ, в том числе книги "Энциклопедический словарь — вирусные гепатиты"; при его участии разработаны и осуществляются комплексные программы "Антигепатит" во многих регионах России.

Большая биографическая энциклопедия

2009

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое михайлов михаил иванович
Значение слова михайлов михаил иванович
Что означает михайлов михаил иванович
Толкование слова михайлов михаил иванович
Определение термина михайлов михаил иванович
mihaylov mihail ivanovich это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):