Поиск в словарях
Искать во всех

Большая биографическая энциклопедия - реймерс иван иванович

Реймерс иван иванович

(Johann Reimers) — медальер, скульптор и живописец. Род. в Петербурге в 1818 г., ум. там же 25-го ноября 1868 г. Сын мебельного мастера, он воспитывался в Академии Художеств, по медальерному классу, и в 1835 г. получил вторую серебряную медаль "за успехи в лепке и за вырезанный на стали лик императора Александра I"; в следующем году он отдан был под руководство к профессору медальерного искусства П. Уткину, в 1837 г. заслужил одобрение Совета Академии "за вылепленный перст" и получил вторую серебряную медаль "за вылепленную и вырезанную им на стали фигуру Гарпократа"; в следующем году Р. получил первую серебряную медаль за вылепленный из воска барельеф: "Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора"; а в 1839 г. окончил курс со званием художника ХІV класса и со второю золотою медалью, полученною за вылепленную и вырезанную на стали группу: "Сампсон, раздирающий льва", которую ему поручено было при этом сформовать. В 1841 г. ему задана была программа на получение первой золотой медали — группа "Лаокоон"; но, по семейным обстоятельствам, он принужден был оставить дальнейшие занятия в Академии.

Вскоре (в 1843 г.) он вошел в компанию с товарищем по Академии, Д. И. Иенсеном, с которым они устроили, в 1845 г., "первую в России обжигальню для изготовления предметов искусства и декораций из терракоты и при ней студию". Дела пошли настолько хорошо, что в следующем же году им поручено было "производство украшений Императорского Эрмитажа, т. е. изготовка моделей для фасадных человеческих фигур, превосходящих человеческий рост, барельефов, кариатид, а также гипсовых портретов-медальонов старых художников внутри здания", и, кроме того, все украшения фасада из терракоты. Ввиду последнего условия, они пригласили к себе в компаньоны еще одного товарища, К. Клейна, как специалиста по терракотовой фабрикации. Впрочем, этот последний оставил их, как только окончил упомянутый заказ. Р. же оставался в компании до 1852 г., когда уехал за границу.

Но дело это оставляло нашему художнику достаточно времени и для других работ: в 1844 г. он участвовал в конкурсе на исполнение четырех вогнутых барельефов для ниш в Исаакиевский собор, где состязался с профессором бароном П. К. Клодтом фон Юргенсбургом, П. Свинцовым, Маркезини, М. Г. Крыловым и Р. К. Залеманом; для этого конкурса им исполнены были эскизы: "Избиение младенцев", "Несение креста Спасителем" и "Ангел, извещающий пастырей о рождении Христовом".

В декабре 1846 г. Совет Академии, признав его "назначенным в академики", задал ему программу — сделать группу: "Бой за труп Патрокла", из "Илиады" Гомера; но, по-видимому, программы этой он не исполнил, а в 1852 г. уехал на собственный счет за границу, где забросил и медальерное искусство, и скульптуру, а приехав в Мюнхен принялся за живопись и притом с большим успехом, так что присланные им оттуда на академическую выставку, в 1855 г., картины: "Лотерейный билет", "Вид в окрестностях Мюнхена" и "Простонародное сходбище в придворной пивоварне в Мюнхене", обратили на себя всеобщее внимание, а за последнюю из упомянутых картин Совет Академии, в заседании 30-го декабря 1855 г., удостоил художника звания "академика по живописи народных сцен".

В 1858 г. Р. приехал в Рим и немедленно приступил к работе над картиной "Площадь Пантеона". Живя в Чербарских горах, он написал три жанровых картины и вообще собрал много этюдов, шесть из которых находились на академической выставке 1860 г.

В 1861 г. он прислал картины: "Горе на чужбине", "Причащение" и "Грот", прося удостоить его за них звания профессора; но так как это было уже после того заседания, на котором присуждаются звания, то прошение его было отложено до следующего года. На выставку следующего, 1861—1862 г. Р. прислал: "Беседу перед домом, в местечке Nemé, в Альбанских горах", "Этюд из Римской Кампании, Ponte Nomentano", "Закат солнца, фонтан близ Cervara" и "Сбор винограда в окрестностях Рима". За последнюю картину, в августе 1862 г., по возвращении художника в Петербург, Академия удостоила его звания профессора.

27-го августа 1863 г., по смерти А. Лямина, Р. занял место профессора по медальерному классу в Академии, каковое и сохранял до самой смерти, и исполнил медаль на столетие Академии — лучшую свою работу в этом роде искусства, за которую он признан, в 1865 г., профессором медальерного искусства.

Кроме упомянутых его работ, известны еще замечательные плато, исполненные для Наследника Цесаревича (1863 г.), одно из которых повторено для вел. кн. Марии Николаевны; медаль в память 50-летнего юбилея К. А. Тона, вырезанная по его модели В. Алексеевым, и картина "Похороны молодой девушки в Италии" (1863 г. Музей Александра III; была на Парижской выставке 1867 г. и на Московской 1882 г.); "Сцена из Итальянской жизни" (Академия Художеств), "Римский вечер", "Пейзаж из окрестностей Рима"), "Горе матери при виде умирающего ребенка", два пейзажа и "Сытый голодному не товарищ" (все находившиеся в галерее В. А. Кокорева), "Вид на южном берегу Крыма", "Вид г. Кутаиса", "Дорога из Екатеринодара во Владикавказ", "Деревня Ватого в Саратовской губ.", "Селение Сион, по Военно-Грузинской дороге", "Итальянец", "Причащение умирающей", бывшая на Лондонской выставке, "Похороны в Италии", "Итальянская сцена" (приобретенная в 1862 г. Наследником Цесаревичем),"Genzano" (приобретенная в том же году Государыней Императрицей), "Базар близ Рима" (Румянцовский музей), "Воспоминание из Черваро, в окрестностях Рима" (там же) и эскизы образов для храма Христа Спасителя в Москве.

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое реймерс иван иванович
Значение слова реймерс иван иванович
Что означает реймерс иван иванович
Толкование слова реймерс иван иванович
Определение термина реймерс иван иванович
reymers ivan ivanovich это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):