Поиск в словарях
Искать во всех

Большая биографическая энциклопедия - скребков сергей сергеевич

Скребков сергей сергеевич

род. 3 апр. 1905 в Москве, ум. 6 февр. 1967 там же. Музыковед. Засл. деят. иск. РСФСР (1966). Доктор искусствоведения (1945), диссертация "Принципы музыкальной формы в их историческом возникновении". В 1930 окончил муз. науч.-исследовательский ф-т Моск. конс. и физико-математич. ф-т Моск. ун-та. В 1925—1930 пианист рабочего клуба им. Октябрьской соц. революции Савеловской железной дороги. Науч. сотрудник ГИМНа (1930—1931), Науч.-исследовательского ин-та Радио и телевидения (1931—1932). С 1932 преподаватель Моск. конс. (с 1946 проф., с 1948 зав. кафедрой теории музыки). Зав. кафедрой Центр. заочного муз.-пед. ин-та (1938—1941), Ин-та им. Гнесиных (1944—1952). В 1944—1952 науч. сотрудник Ин-та истории искусств АН СССР.

Автор статей по вопросам теории музыки, в т. ч. "Сонатная форма в свете теории многоосновности" (в кн.: Н. А. Гарбузов. Теория многоосновности. Ч. II. — М., 1932), "К проблеме электрических инструментов" (СМ, 1933, № 4), "Исследование динамических особенностей художественного исполнения перед микрофоном" (там же, 1934, № 8), "Элементы акустики гобоя" (в кн.: Акустический сборник. Вып. 1. Труды Науч.-исследовательского ин-та Моск. конс. — М., 1936), "Роль момента возникновения звука в музыкальных инструментах" (Журнал технической физики, 1936. Т. 6. Вып. 12), "Теория термоэлемента в связи с изменением реверберации" (там же, 1937. Т. 7. Вып. 12), "Некоторые данные об агогике авторского исполнения Скрябина" (в сб.: А. Н. Скрябин. К 25-летию со дня смерти. — М., 1940), "Симфонический тематизм Мясковского" (СМ, 1946, № 4), "Бортнянский — мастер русского хорового концерта" (в кн.: Ежегодник института истории искусств. — М., 1948), "О программной музыке" (Сов. искусство, 1949, № 26), "О народных темах в советской музыке" (там же, 1949, № 10), "Диаграммы громкостей инструментов симфонического оркестра" (в кн.: Проблемы физиологической акустики. Т. 2. — М., 1950), "Развитие слуха студентов-вокалистов" (СМ, 1951, № 7), "Проблемы музыкального жанра и реализм" (там же, 1952, № 4), "О композиторской технике" (Заметки педагога, там же, 1952, № 10), "К проблеме музыкального образа в советском симфонизме" (там же, 1956, № 4), "Наш счет музыкальной эстетике" (там же, 1956, № 11), "О современной гармонии" (там же, 1957, № 6), "Ответ В. Беркову" (там же, 1957, № 10), "О национальном своеобразии в советской музыке" (там же, 1959, № 5), "Нерешенные вопросы музыкально-теоретического образования молодых композиторов" (там же, 1960, № 6), "К вопросу о симфонической лирике Моцарта" (в сб.: Вопросы музыкознания. Т. 3. — М., 1960), "Теория музыки и современный слушатель. Несколько мыслей в связи с теоретическим наследием Б. В. Асафьева" (СМ, 1961, № 1), "Взгляды М. Ф. Гнесина на музыкальную форму" (в сб.: М. Ф. Гнесин. Статьи, воспоминания, материалы. — М., 1961), "Эксперимент или творчество" (Абстрактное искусство и додекафонная музыка; Сов. культура, 1963, 11 мая), "Отыщем сокровища советской музыки!" (СМ, 1963, № 9), "Новаторские черты тематического развития в музыке Ф. Шопена" (в кн.: The book of the first international musicological congress devoted to the works of Frederick Chopin. Warszawa, 1963, на англ. яз.), "Преодолеть застой" (СМ, 1964, № 2), "Как трактовать тональность" (там же, 1965, № 2), "Почему неисчерпаемы возможности классических форм?" (там же, 1965, № 10), "Художественные принципы музыкальных стилей. Введение и исследование" (в сб.: Музыка и современность. — М., 1965), "Эволюция стиля в русской хоровой музыке XVII века" (в сб.: Musica antiqua europae orientalis. Bydgoszcz, 1966. Polska. Acta sientifica congress. I. Warszawa, 1966), "Интонация и лад" (CM, 1967, № 1), "Об интонационных особенностях гармонических функций в современной музыке" (в сб.: Теоретические проблемы музыки XX века. Вып. 1. — М., 1967), "К вопросу о стиле современной музыки" ("Весна священная" И. Стравинского; в сб.: Музыка и современность. Вып. 6. — М., 1969), "Черты нового в инструментальной фуге И. С. Баха" (в сб.: Теоретические наблюдения над историей музыки. — М., 1978).

Лит. соч.: Полифонический анализ. — М., 1940; Хрестоматия по гармоническому анализу (совм. с О. Скребковой). — М., 1948; Учебник полифонии. — М., 1951; Практический курс гармонии (совм. с О. Скребковой). — М., 1952; Анализ музыкальных произведений. — М., 1958; Полифония и полифонические формы. — М., 1962; Учебник полифонии. — М., 1965; Гармония в современной музыке. — M., 1965; Русская хоровая музыка XVII — начала XVIII века. — М., 1969; Художественные принципы музыкальных стилей. — М., 1973; Избранные статьи. — М., 1980.



Скребков, Сергей Сергеевич

Род. 1905, ум. 1967. Музыковед, специалист по полифонии, теории и истории музыкальных стилей. Заслуженный деятель искусств России (1966).

Большая биографическая энциклопедия

2009

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое скребков сергей сергеевич
Значение слова скребков сергей сергеевич
Что означает скребков сергей сергеевич
Толкование слова скребков сергей сергеевич
Определение термина скребков сергей сергеевич
skrebkov sergey sergeevich это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):