Поиск в словарях
Искать во всех

Большая биографическая энциклопедия - сокольская жанна абрамовна

Сокольская жанна абрамовна

род. 17 ноября в 1932 в Свердовске. Музыковед. Кандидат педагогических наук (1974); диссертация "Исследование путей и методов овладения интонационно-смысловым анализом музыкальных произведений в процессе преподавания истории музыки (из опыта подготовки учителей на музыкально-педагогическом факультете)". В 1958 окончила историко-теоретич. ф-т Уральской конс., в 1970 аспирантуру Моск. заочного пед. ин-та. Преподаватель в Свердловске культ-просвет. училища (1958—1960), Муз.-пед. училища (1960—1962), Пед. ин-та (с 1962, с 1977 доцент), Уральской конс. (с 1967, с перерывами).

Автор работ о сов. музыке, по вопросам муз. педагогики, концертных и театр. рецензий, в т. ч. "Сила песни" ("СМ", 1964, № 1), "Уральские самоцветы" ("МЖ", 1965, № 2), "Революции посвященная" (об оратории "Сны революции" В. Рубина; СМ, 1965, № 11), "Искусство масс" (там же, 1966, № 8), "О значении наглядности при изучении разделов музыкальной грамоты и музыкальной литературы на уроках пения" (в сб.: Музыкально-эстетическое воспитание в общеобразовательной школе. — Свердловск, 1966, № 41), вступ. очерк в сб.: Песни Е. Родыгина. — Свердловск, 1966, "Оратория К. Кацман "Юный барабанщик" (в сб.: Эстетическое воспитание учащейся молодежи, № 40, — Свердловск, 1966), "О времени и о себе" (опера А. Холминова "Анна Снегина"; Уральский рабочий, 1967, 19 апр.), "Творчество Е. Родыгина" (в сб.: Композиторы Урала. — Свердловск, 1968), "Творчество К. Кацман" (там же), "Дороги военные — дороги искусства" (МЖ, 1969, № 3), "Доброго вам пути, "Сестры" (об опере Д. Кабалевского; СМ, 1969, № 11), "К вопросу о практическом применении интонационной теории в курсе истории музыки" (в сб.: Вопросы профессиональной подготовки студентов музыкально-педагогических факультетов. — Свердловск, 1970), "Пути овладения интонационно-смысловым анализом в курсе истории музыки" (там же), "Пронесенная в сердце поколений" (Уральский рабочий, 1971, 5 окт.), "Интонационно-смысловой анализ как метод обучения в курсе истории музыки" (в сб.: Ученые записки Свердловского гос. пед. ин-та. — Свердловск, 1972), "Содержание и направленность в изучении музыкально-исторических процессов и анализе музыки" (в работах В. Ф. Одоевского и А. Н. Серова; там же), "Методологические основы интонационно-смыслового анализа в изучении истории музыки" (в сб.: Актуальные проблемы педагогики и эстетического воспитания. — М., 1973), "Победу славят уральцы" (СМ, 1975, № 5), "Организация и контроль самостоятельных анализов произведений и обучения по курсу истории музыки" (в сб.: Совершенствование подготовки учителя музыки на музыкально-педагогическом факультете. — Свердловск, 1977), "Или в сердце было моем" (о постановке оперы Т. Хренникова "В бурю"; ТЖ, 1978, № 12), "Исследование роли анализа музыкального произведения как средства осуществления межпредметных связей" (в сб.: Совершенствование подготовки учителя музыки на музыкально-педагогическом факультете. — Свердловск, 1979), "Спасибо, старые дома..." (о постановке муз. комедии О. Фельцмана "Старые дома"; ТЖ, 1979, № 4), "Рыцарь еще в пути" (там же, 1979, № 9), "На юбилейном вечере В. Горячих" (СМ, 1979, № 10), "Недопетая песня" (об опере К. Молчанова "Верность"; ТЖ, 1980, № 11), "На юбилейном вечере М. Смирнова" (СМ, 1980, № 12), "Тропа к Собинову" (МЖ, 1981, № 16), "Активизация мыслительной деятельности студентов в процессе изучения курса истории музыки" (в сб.: Совершенствование подготовки учителя музыки на музыкально-педагогическом факультете. — Свердловск, 1981), "Творческое развитие студентов музыкально-педагогического факультета на начальном этапе обучения по курсу сольфеджио" (Свердловск, 1982), "Лебединая песня" (МЖ, 1982, № 7), "Тем хорош, что труден" (ТЖ, 1982, № 5), "День полный музыки" (СМ, 1982, № 7), "Под сенью таланта" (ТЖ, 1982, № 19), "Принципы и методы развития творческих способностей студентов при изучении гармонического сольфеджио" (Свердловск, 1983), "Проблема развития творческого мышления в процессе обучения по курсу гармонии" (в сб.: Совершенствование подготовки учителя музыки на музыкально-педагогическом факультете" (Свердловск, 1983), "Развитие творческой активности школьников в процессе музыкального обучения и воспитания" (в сб.: Музыкально-эстетическое воспитание как фактор всестороннего развития личности. — Свердловский совет педобщества РСФСР. Свердловск, 1984), "Содержание и основные критерий творческого мышления учителя музыки" (в сб.: Музыковедческая подготовка школьного учителя музыки. — М., 1984), "Геральд Топорков" (в кн.: Композиторы Российской Федерации. Вып. 3. — М., 1984), "Мымра" (МЖ, 1984, № 23); "Проблемы творческого развития педагога-музыканта в процессе профессиональной подготовки" (в сб.: Проблемы подготовки педагогических кадров в музыкальных вузах. — Тбилиси, 1986), "Радость и волнение" (о творчестве И. Архиповой; журн. "Кругозор", 1986, № 2), "Родному Уралу поклон" (о творчестве В. Баевой; там же), сост. и автор вступ. статьи в книгах: Песни композиторов Урала (М., 1984), Песни Евгения Родыгина (М., 1986).

Большая биографическая энциклопедия

2009

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое сокольская жанна абрамовна
Значение слова сокольская жанна абрамовна
Что означает сокольская жанна абрамовна
Толкование слова сокольская жанна абрамовна
Определение термина сокольская жанна абрамовна
sokolskaya zhanna abramovna это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):