Поиск в словарях
Искать во всех

Большая биографическая энциклопедия - сокольский матиас маркович

Сокольский матиас маркович

(наст. фамилия — Гринберг), род. 16 сент. 1896 в Умани Киевской губ., ум. 6 февр. 1977 в Москве. Музыковед. В 1921 окончил Киевскую конс. по кл. ф-п. М. П. Домбровского (занимался также у Г. Г. Нейгауза, по композиции — у Р. М. Глиэра). В 1922 выступал как пианист, преподавал в Киевской конс. В 1924—1925 концертмейстер Оперной студии К. С. Станиславского в Москве. В 1928 отв. редактор журн. "Музыка и революция". В 1931 гл. инспектор музыки Главискусства Наркомпроса РСФСР. В 1920—1930 зав. отделом музыки радиостанции ВЦСПС, муз. консультант Моск. упр. по контролю за зрелищами и репертуаром. В 1932—1938 зав. отделом музыки газ. "Сов. искусство".

Автор статей о рус. и сов. музыке, концертных и театр. рецензий, в т. ч. "Сергей Прокофьев" (Музыка и революция, 1926, № 2), "Дмитрий Шостакович" (там же, 1926, № 11), "Владимир Софроницкий и Генрих Нейгауз" (там же, 1926, № 12), "Байка про лису" И. Стравинского" (там же, 1927, № 3), "Музыкальная олимпиада. "Воццек" (там же, 1927, № 7—8), "Любовь к трем апельсинам" (Жизнь искусства, 1927, № 23), "Оперная система Станиславского" (там же, 1927, № 42), "Ленин и музыка" (Музыка и революция, 1928, № 1), "Внимание музыкальной работе в Красной Армии" (там же, 1928, № 2), "Комедианты" в Большом театре" (Пролетарский музыкант, 1931, № 5), "Непреодоленные соблазны. Авторский концерт Шостаковича" (Сов. искусство, 1933, № 18), "Катерина Измайлова" (Театр и драматургия, 1934, № 5), "Симфония Тихона Хренникова" (Сов. искусство, 1935, № 48), "Секрет успеха" ("Тихий Дон" И. Дзержинского; там же, 1936, № 4), "Отто Клемперер" (там же, 1936, № 26), "Пиковая дама" в ГАБТ" (там же, 1936, № 48), "Руслан и Людмила" (постановка в Большом театре; там же, 1937, № 18), "Елена Кругликова" (там же, 1937, № 30), "Щорс" (опера Б. Лятошинского, В. Рыбальченко, В. Йориша; там же, 1937, № 44), "Любимый актер" (Л. Собинов; там же, 1937, № 47), "Философские мотивы оперы "Пиковая дама". Заметки о музыкальной драматургии Чайковского" (Театр, 1938, № 8, 9), "Мастер из Кламси" (Сов. искусство, 1938, № 110), "Молодой дирижер и оркестр" (там же, 1938, № 134), "О "Кармен", реализме и оперной условности" (там же, 1939, № 26), "Чародейка" (опера Чайковского и новый текст к ней С. Городецкого; там же, 1940, № 3), "Чайковский" (Театр, 1940, № 5), "Борис Годунов" на Ленинградской сцене" (там же, 1949, № 7), "Хованщина" в Большом театре" (СМ, 1950, № 6), "Юбилей и современность" (Театр, 1951, № 5), "К спорам об опере" (СМ, 1952, № 5), "Об одном забытом жанре критики" (там же, 1953, № 3), "Народ в "Хованщине" Мусоргского" (там же, 1954, № 12), "Гастроли Ленинградского оркестра" (там же, 1955, № 2), "Деревенская симфония" Моцарта" (там же, 1955, № 7), "Опера на концертной эстраде" (там же, 1955, № 8), "Новосибирск — Москва — Новосибирск. Заметки о двух гастрольных спектаклях" ("Хованщина" и "Лебединое озеро"; Театр, 1955, № 11), "Реплика режиссуре" (там же, 1956, № 4), "Франческа да Римини" (там же, 1956, № 8), "Вместо рецензии" (к постановке оперы С. Прокофьева "Война и мир"; там же, 1956, № 11), "Наш Шостакович" (там же, 1956, № 12), "Опера Мусоргского на экране" (СМ, 1956, № 4), "Тормозы советской музыки" (К вопросам музыкальной критики; там же, 1956, № 5). "На распутье. Продолжаем разговор об оперетте" (там же, 1957, № 7), "Разговор с артистом оркестра. Вместо фельетона" (там же, 1957, № 8), "Форум мировой музыки" (о Большом зале Московской консерватории; там же, 1957, № 9), "Иван Сусанин" (в кн.: Большой театр СССР. Опера. Балет. — М., 1958), "Содружество с музыкой" (о фильме "Иван Грозный"; Искусство кино, 1959, № 12), "Начало большого пути" (о певце А. Ведерникове; МЖ, 1960, № 6), "Философия оптимизма" (к гастролям в Москве А. Бенедетти Микеланджели; Новое время, 1964, № 28), "От слов к делу" (СМ, 1964, № 2), "Приметы и требования времени" (там же, 1965, № 2), "Пианист Микеланджели" (Новое время, 1966, № 14), "Мастер и его искусство" (о Г. Караяне; СМ, 1969, № 9), "С дымом пожарищ" (там же, 1969, № 9, 10), "Информация или портрет" (о телефильмах о музыке; там же, 1976, № 1), "Дирижер-творец" (к 70-летию Н. Рахлина; там же, 1976, № 11), "Гигант, уменьшенный до карлика" (о фильме "Малер"; там же, 1977, №8). Соч.: Слушая время: Сб. статей. — М., 1964.

Большая биографическая энциклопедия

2009

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое сокольский матиас маркович
Значение слова сокольский матиас маркович
Что означает сокольский матиас маркович
Толкование слова сокольский матиас маркович
Определение термина сокольский матиас маркович
sokolskiy matias markovich это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):