Поиск в словарях
Искать во всех

Большая биографическая энциклопедия - тараканов михаил евгеньевич

Тараканов михаил евгеньевич

род. 20 февр. 1928 в Ростове-на-Дону. Музыковед. Доктор искусствоведения (1971). В 1952 окончил теоретич. отд. теоретико-композиторского ф-та Моск. конс. С. С. Скребкова. В 1955—1960 преподавал гармонию в Моск. конс. С 1960 мл. научн. сотрудник, с 1971 ст. научн. сотрудник Всесоюзного ин-та искусствознания.

Автор исследований по теоретич. проблемам сов. музыки, вопросам совр. заруб. и сов. муз. т-ра, крупных монографий, посв. творчеству С. С. Прокофьева и А. Берга, в т. ч. "Вернуться на путь народности" (СМ, 1950, № 12), "Проблема конфликта в симфонической музыке" (там же, 1954, № 10), "О программности в музыке" (в сб.: "Вопросы музыкознания". Т. 1. — М., 1954), "О выражении конфликтов в инструментальной музыке" (там же. Т. 2. — М., 1956), "Шестая симфония Н. Я. Мясковского" (СМ, 1956, № 7), "О симфонизме Н. Мясковского" (там же, 1961, № 4), "Неотложные проблемы" (там же, 1961, № 10), "Мелодические явления в гармонии С. Прокофьева" (в сб.: Музыкально-теоретические проблемы советской музыки. — М., 1963), "Если подвергнуть анализу" (СМ, 1965, № 6), "Новые образы, новые средства" (там же, 1966, № 1, 2), "Музыкальной критике — конец?!" (Лирические размышления, там же, 1967, № 3), "Талант в развитии) (там же, 1967, № 10), "Новая жизнь старой формы" (СМ, 1968, № 6), "Новое свидетельство таланта" (там же, 1968, № 10), "Заметки о новом сочинении" (там же, 1971, № 7), "Прокофьев и некоторые вопросы современного музыкального языка" (в кн.: С. С. Прокофьев. Статьи и исследования. — М., 1972), "Новая тональность в музыке XX века" (в сб.: Проблемы музыкальной науки. Вып. 1. — М., 1972), "Проблема лада и тональности в трех книгах о Прокофьеве" (в сб.: Музыкальный современник. Вып. 1. — М., 1973), "Быть или не быть "Гамлету" в балете?" (СМ, 1973, № 5), "На пути к взаимопониманию" (там же, 1975, № 4), "Возрождение жанра" (о концерте для флейты, ф-п. и камерного оркестра Б. Тищенко; в сб.: Музыка России. Вып. 1. — М., 1976), "Вариантное развитие в "Музыке для струнных, ударных и челесты" Б. Бартока" (в сб.: Бела Барток. — М., 1977), "Музыкальная концепция балета Р. Щедрина "Анна Каренина" (в сб.: Музыкальный современник. Вып. 2. — М., 1977), "Поэма Гоголя на оперной сцене" (СМ, 1977, № 10), "Музыкальная драматургия в советском балете" (в кн.: Советский музыкальный театр. Проблемы жанров. — М., 1982), "Традиции и новаторство в современной советской музыке (опыт постановки проблемы)" (в кн.: Проблемы традиций и новаторства в современной музыке. — М., 1982), "Музыкальная драматургия Вагнера в зеркале XX века" (в кн.: Рихард Вагнер. — М., 1987), "Советская музыка 80-х годов: Концертно-филармонические и музыкально-театральные жанры" (СМ, 1987, № 12).

Соч.: А. Н. Скрябин. Третья симфония и "Поэма экстаза". — M., 1956; Стиль симфоний Прокофьева: Исследование. — М., 1968; Музыкальный театр Альбана Берга. — М., 1976; Творчество Родиона Щедрина. — М., 1980; Русская советская симфония. — М., 1983; Инструментальный концерт. — М., 1986; Музыкальная культура РСФСР. — М., 1987.

Большая биографическая энциклопедия

2009

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое тараканов михаил евгеньевич
Значение слова тараканов михаил евгеньевич
Что означает тараканов михаил евгеньевич
Толкование слова тараканов михаил евгеньевич
Определение термина тараканов михаил евгеньевич
tarakanov mihail evgenevich это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):