Поиск в словарях
Искать во всех

Большая биографическая энциклопедия - варламов константин александрович

Варламов константин александрович

— комик; родился в 1851 г., сын известного композитора Александра Егоровича В. (см.). Впервые В. появился на сцене в Кронштадте, в труппе А. М. Читау. На петербургской сцене В. дебютировал в 1875 г. Со смертью Виноградова († в 1877 г.) роли покойного перешли к В. и выдвинули его на первый план. Сначала впадая в шарж, В. постоянным трудом избавился от этого недостатка, и ныне это один из любимейших артистов Александринской сцены. Число сыгранных им ролей превышает 200. Не только в жанровом, но и в классическом репертуаре у В. есть превосходные роли, каковы: Клюков ("Много шума из пустяков"), Скалозуб и Горичев ("Горе от ума"), Земляника и Осип ("Ревизор"), Сганарель ("Дон-Жуан"), Большинцов ("Месяц в деревне") и др.

А. Ум.

{Брокгауз}



Варламов, Константин Александрович

(1848—1915) — актер, один из крупнейших представителей русского реалистического театра; сын композитора А. Е. Варламова (см.). В 1875 дебютировал на сцене Александрийского театра; здесь прошла и вся его сценическая деятельность. Первые ответственные выступления (1877) — в роли Чугунова в "Волках и овцах" и Силы Грознова в "Правда — хорошо, а счастье лучше". В дальнейшем В. выступает почти во всех комедиях и бытовых драмах классического репертуара. В. играл Скотинина в "Недоросле", Скалозуба в "Горе от ума"; в "Ревизоре" — последовательно: Осипа, Землянику, Ляпкина-Тяпкина и городничего; Глова в "Игроках" и т. д.; одна из его лучших ролей была роль Яичницы в "Женитьбе". В пьесах Островского, кроме указанных, В. играл: Русакова в "Не в свои сани не садись", Ахова в "Не все коту масленица", и др. Из ролей иностранного репертуара наиболее выдающимися выступлениями В. были роль Клюквы в "Много шуму из ничего", ткача Основы в "Сне в летнюю ночь", Грумио в "Укрощении строптивой".

В. — комик-буфф крупного стиля. Сценическому успеху много способствовали большая широкая фигура В. и сочный голос, которым он владел в совершенстве. Юмор В. — яркий, наивный, трактовка ролей очень ясная и рельефная по своему сценическому рисунку. Недостатком В. была известная неразборчивость в выборе ролей — отчасти объясняющаяся сомнительным, а иногда и определенно скверным репертуаром императорской сцены, а также спешная обработка многих ролей. Всего им было сыграно около 1000 ролей. Приученный к быстрой смене наскоро проработанных постановок, В. пользовался в своих многочисленных выступлениях готовыми сочетаниями забавных интонаций и жестов. Лишь в немногих ролях возвышался он до настоящего художественного образа. В. был прекрасным импровизатором; хорошо чувствуя сценическое положение, свободно владея народным словарем, В. редко придерживался точного текста ролей, создавая на сцене остроумные реплики. Бесхитростный поклонник театрального реализма, В. однако в последние годы своей жизни работал с Мейерхольдом (см.), проявляя искренний интерес к новым приемам сценического искусства (постановка "Дон-Жуана" в 1910).

Лит.: Эдуард Старк (Зигфрид), Царь русского смеха, П., 1916.

В. Волькенштейн.

Большая биографическая энциклопедия

2009

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое варламов константин александрович
Значение слова варламов константин александрович
Что означает варламов константин александрович
Толкование слова варламов константин александрович
Определение термина варламов константин александрович
varlamov konstantin aleksandrovich это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):