Поиск в словарях
Искать во всех

Большая биографическая энциклопедия - воронин андрей алексеевич

Воронин андрей алексеевич

(р. 05.10.1947) — спец. по соц. филос.; издатель, ред.; канд. филос. наук, ст. н. с. Род. в Москве. Окончил МГУ, филос. ф-т, социол. отделение. Работал в Ин-те социол. АН СССР (1972— 1973), ИНИОН АН СССР (1973—1978), изд-ве "Наука" (1978—1984). Закончил асп. ИНИОН без отрыва от производства. С 1984 года работает в ИФ РАН. Канд. дисс. — "Методологические проблемы исследования общественного сознания" (1987). Ст. н.с, гл. ред. независимого ж. "Философские исследования" (ежеквартальник, выходит с 1992, наряду с профессиональными философами печатает статьи "философов по призванию"), ведет преп. деятельность (с 1985). В 1997—1998 был науч. консультантом фирмы "Бюро политического дизайна" по политтехнологиям и социол. иссл. С 1992 — член президиума Моск. филос. фонда, вед. издательскую, организационную и просветительскую работу. Член Союза журналистов. С 1998 — директор проекта Междунар. кафедры ЮНЕСКО (по разработке концепции альтернативных систем образования). Обл. науч. интересов — теория сознания, теория идеологии, филос. образования, социокультурное прогнозирование, филос. техники. В работах конца 80-х — начала 90-х гг. разрабатывал понятийный аппарат иссл. "реальностей обществ. сознания", в частности, темы субъектности сознания, его спонтанности — сформированности, природы возникновения и распространения идеологии, методологии иссл. сознания. К середине 90-х гг. интересы В. сместились к иссл. областей институционального "производства" сознания — наука, образование, идеология. С 1995 после стажировки в Российско-германском колледже Технического ун-та г. Карлсруэ (ФРГ) ведет иссл. преимущественно в обл. филос. техники. Основная концепция, аргументируемая в ряде публикаций,— методол. подход к технике как к коммуникативной стратегии, формируемой людьми в ходе своего общения. Коммуникативная природа техники коренится в креативности человека и роднит ее с др. способами общения — языком, наукой, искусством, правом и т.п. В таком качестве техника не противостоит культуре, а включается в нее наряду с др. стратегиями, занимая свое особое место. Иссл. единства культуры и техники позволяет, с его т. зр., по-новому осмыслить традиционные и трудноразрешимые дилеммы техники и культуры, техники и морали, техники и отчуждения и указать на общие основания разворачивания культурного, тех-нич., нравств., эстетич. "пространств" самоосуществления человека. В. перевел на рус. язык кн. классика ливанской литературы Халила Джибрана "Пророк", опубликовал филос. прозаические эссе ("Модели", "Живые души"), несколько полито л. эссе. В печати находится статья "Периодизация истории и проблема определения техники".

Соч.: Социальный субъект и субъект общественного сознания: к постановке проблемы // Социальные субъекты и политика. М., 1991; Коммунизм как идеология незавершенного строительства // Философские исследования. 1993. № 2; Подходы к исследованию сознания // Там же. 1995. № 2; Модели // Самосознание: мое и наше. М., 1997; Техника как коммуникационная стратегия // ВФ. 1997. № 5; Техника как коммуникация // Техника, общество и окружающая среда. М., 1998; Живые души // Философские исследования. 1999. № 2.

Большая биографическая энциклопедия

2009

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое воронин андрей алексеевич
Значение слова воронин андрей алексеевич
Что означает воронин андрей алексеевич
Толкование слова воронин андрей алексеевич
Определение термина воронин андрей алексеевич
voronin andrey alekseevich это

Похожие слова

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):