Поиск в словарях
Искать во всех

Энциклопедия Японии - окaba сюмэй

 

Окaba сюмэй

(1886–1957) философ, публицист, политик. Ведущий идеолог национального государственного социализма (кокка сякайсюги). Окончил философский факультет Токийского университета (1911), специализируясь по классической китайской и индийской философии и религии. Окава был также известен как знаток и ценитель европейской культуры от Шекспира до Владимира Соловьева. В 1910-е гг. был связан с индийскими революционерами, разрабатывал различные аспекты доктрины паназиатизма и участвовал в работе ряда националистических обществ, но вскоре разочаровался в нерадикальном национализме. В 1918 г. вместе с Кита Икки и Такабатакэ Мотоюки, молодыми радикалами, впоследствии теоретиками государственного социализма, создал Общество старых борцов (Росокай) дискуссионный клуб, призванный объединить как "правых", так и "левых" радикалов националистической ориентации. На его основе в 1920 г. Окава и Кита создали Общество сомневающихся (Юдзонся), пропагандировавшее идею "революционной Японской империи", расширения экономической и политической экспансии в Китае и различные паназиатские и антиевропейские доктрины. В Юдзонся впервые открыто проявилась склонность Окава к конспиративной деятельности. С 1918 г. занимал различные посты в системе "Южно-Маньчжурской железнодорожной компании" (с 1919 г. член совета директоров, заместитель директора, с 1923 г. директор, с 1931 г. генеральный директор Исследовательского института экономики Восточной Азии), где снискал репутацию специалиста по китайским проблемам. Занимался он и литературной деятельностью: известно немало его статей, посвященных вопросам японской истории, философии, религии и текущей политики, а также переводов из европейской литературы. С середины 20-х гг. Окава постоянно контактировал с Генеральным штабом, выступал перед генералами, офицерами и слушателями военных академий с изложением своих идей (главным образом по вопросам внешней политики и политики в отношении Китая) и получил широкую поддержку со стороны радикальных армейских кругов (позднее он станет главным идеологом движения "молодых офицеров"). Он постоянно ездил по Японии с лекционными турами, которые организовывались различными националистическими обществами и поощрялись (а нередко и финансировались) Генеральным штабом. Активно участвовал в конспиративной деятельности в Маньчжурии и самой Японии, используя свои обширные связи в военных, политических и деловых кругах; причастен к убийству Чжан Цзолиня; один из организаторов нереализовавшихся мартовского и октябрьского заговоров 1931 г., вдохновитель мятежа 15 мая 1932 г. Был членом Общества реки Амур (Кокурюкай), основателем и председателем Общества действия (Гётися, 1925–1932) и сменившего его Общества Дзимму (Дзиммукай, 1932–1935), советником Патриотической рабочей партии (Айкоку кинрото) Амано Тацуо, Национально-социалистической лиги (Кокка сякайсюги гакумэй) Исикава Дзюндзиро и др. Явно ориентировался на интересы так называемых новых концернов. С конца 20-х гг. усилились его разногласия с Кита, приведшие к полному разрыву уже в первой половине 30-х гг. Одно время был связан с генералом Араки. В 1934 г. предстал перед судом (за закрытыми дверями) по обвинению в причастности к инциденту 15 мая 1932 г., но был признан виновным лишь в том, что его идеи и сочинения побудили мятежников к преступным действиям, приговорен к краткосрочному тюремному заключению и освобожден в конце 1935 г. Основатель Института иностранных языков Сёва (1935), созданного под эгидой МИД и связанного с военной разведкой. Автор книги для чтения по истории Японии и "2600-летней истории Японии", не только получивших официальное одобрение, но и пользовавшихся большой популярностью у читателей. В годы второй мировой войны выступал как ведущий идеолог паназиатизма и теоретик "сферы сопроцветания Великой Восточной Азии", но в значительной степени утратил политическое влияние. В 1948 г. был привлечен к суду Международного военного трибунала для Дальнего Востока, признан невменяемым, освобожден из-под ареста и выпущен из клиники только в конце 1948 г., уже после окончания процесса. Последние годы Окава прожил уединенно, не принимая участия в политической или общественной деятельности, но сохранил верность своим взглядам. Последний его крупный труд перевод Корана (1950).

Япония от А до Я. Энциклопедия

EdwART

2009

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое окaba сюмэй
Значение слова окaba сюмэй
Что означает окaba сюмэй
Толкование слова окaba сюмэй
Определение термина окaba сюмэй
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины