Энциклопедия Москвы - евстигнеев евгений александрович
Связанные словари
Евстигнеев евгений александрович
(1926, Нижний Новгород — 1992, Лондон), актёр, народный артист СССР (1983). Учился в Горьковском театральном училище, в 1951—55 артист Владимирского театра драмы. В 1954—56 учился в Школе-студии МХАТ, по окончании был принят в труппу театра. Один из основателей (1956) и артист Театра-студии молодых актёров (с 1957 театр «Современник»); среди ролей: Чернов («Вечно живые» В.С. Розова, 1956), Король («Голый король» Е.Л. Шварца, 1960), Куропеев-Муравеев («Назначение» А.М. Володина, 1963), Сатин («На дне» М. Горького, 1968). В 1971—89 артист МХАТа: Адамыч («Старый Новый год» М.М. Рощина, 1973), Соломахин («Заседание парткома» А.И. Гельмана, 1975); Шабельский («Иванов») и Чебутыкин («Три сестры») — обе в 1976, Дорн («Чайка», 1982), Серебряков («Дядя Ваня», 1985) — все А.П. Чехова. Последние роли на сцене: Фирс («Вишнёвый сад» Чехова, Театр Антона Чехова, 1990) и Глов («Игроки-XXI» по Н.В. Гоголю, АРТель АРТистов, 1992). Среди ролей в кино и на телевидении: Дынин («Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён!», 1964), Режиссёр («Берегись автомобиля», 1966), Корейко («Золотой телёнок», 1968), Плейшнер (телефильм «Семнадцать мгновений весны», 1973), Беглов («Зимний вечер в Гаграх», 1985), профессор Преображенский (телефильм «Собачье сердце», 1988). Евстигнеев как актёр в основе своей характерный не знал никаких ограничений амплуа, диктата какого-либо направления или темы. Мягкая манера, присущая артисту, некоторая застенчивость и загадочность, которыми он наделял даже своих сатирических героев, придавали им особое обаяние. В 1976—83 педагог Школы-студии МХАТ, профессор (с 1983). Государственная премия СССР (1974). Похоронен на Новодевичьем кладбище.
Литература: АРТИСТ. Книга о Е.А. Евстигнееве, М., 1994.
Т.К. Шах-Азизова.
Москва. Энциклопедический справочник. — М.: Большая Российская Энциклопедия
1992