Поиск в словарях
Искать во всех

Энциклопедия Москвы - российский академический молодёжный театр

Российский академический молодёжный театр

РАМТ

драматический театр (Театральная площадь, 2/7). Основан в 1921 как Московской театр для детей под руководством Н.И. Сац. С 1936 Центральный детский театр (ЦДТ), с 1987 академический, с 1992 РАМТ. Главные режиссёры первых лет ЦДТ — Сац (1936—37) и В.Ф. Дудин (1937—43); становлению коллектива способствовала деятельность главных режиссёров В.С. Колесаева (1943 и 1950—54), Л.А. Волкова (1943—48), О.И. Пыжовой (1948—50). Среди спектаклей: «Город мастеров» Т.Г. Габбе (1944), «Сын полка» В.П. Катаева (1945), «Весёлое сновидение» С.В. Михалкова (1946), «Снежная королева» Е.Л. Шварца (1948). В 1945—74 директором ЦДТ был К.Я. Шах-Азизов (в 1960—66 художественный руководитель). Театр активно привлекал новых драматургов и молодых режиссёров (Г.А. Товстоногов, А.В. Эфрос, позже П.Н. Фоменко, Л.С. Танюк). При ЦДТ работала студия (1945—76). Особое значение имела режиссёрская деятельность М.О. Кнебель (с 1951; главный режиссёр в 1955—60 и 1966—68), поднявшей репертуарный, постановочный и исполнительский уровень театра. Среди её спектаклей: «Горе от ума» А.С. Грибоедова (1951), «Конёк-Горбунок» П.П. Ершова (1952), «Страницы жизни» В.С. Розова (1953), «Мы втроём поехали на целину» Н.Ф. Погодина (совместно с Эфросом, 1955). С середины 1950-х гг. ЦДТ — среди наиболее популярных московских театров. В спектаклях Эфроса по пьесам Розова («В добрый час!», 1954; «В поисках радости», 1957; «Неравный бой», 1960; «Перед ужином», 1962) давался привлекательный портрет молодого героя. Творческая жизнь театра активизировалась с приходом главного режиссёра А.В. Бородина (1980). В театре работают художник С.Б. Бенедиктов, режиссёры Е.М. Долгина, А.А. Некрасова, Г.М. Печников и др. Среди спектаклей 1980 — 1990-х гг.: «Отверженные» по В. Гюго (1983), «Бедность не порок» А.Н. Островского (1983), «Сон с продолжением» Михалкова (1986), «Ловушка № 46, рост 2» Ю.П. Щекочихина (1986), «Крестики-нолики» А.М. Червинского (1987), «Король Лир» У. Шекспира (1992), «Береника» Ж. Расина (1993), «Наш городок» Т. Уайлдера (1993), «Большие надежды» по Ч. Диккенсу (1994).

В труппе театра в разные годы работали: М.Т. Андросов, Ю.С. Балмусов, И.Д. Воронов, Е.В. и Н.И. Дворжецкие, А.И. Дмитриева, О.Н. Ефремов, В.Я. Заливин, К.П. Коренева, М.Г. Куприянова, Т.Н. Надеждина, Г.Г. Новожилова, Е.А. Перов, Г.М. Печников, В.А. Сперантова, А.Я. Хотченков, Л.С. Чернышёва и др. В театре две сцены, большая (на 720 мест) и малая (на 60 мест).

Т.К. Шах-Азизова.

Москва. Энциклопедический справочник. — М.: Большая Российская Энциклопедия

1992

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое российский академический молодёжный театр
Значение слова российский академический молодёжный театр
Что означает российский академический молодёжный театр
Толкование слова российский академический молодёжный театр
Определение термина российский академический молодёжный театр
rossiyskiy akademicheskiy molodezhnyy teatr это

Похожие слова

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):