Поиск в словарях
Искать во всех

Энциклопедия Москвы - театр имени вс. мейерхольда

Театр имени вс. мейерхольда

работал в 1920—38 под руководством режиссёра В.Э. Мейерхольда. В 1920—21 назывался Театр РСФСР 1-й, в 1922 — Театр актёра и Театр ГИТИСа, с 1923 — Театр имени Мейерхольда (ТИМ), с 1926 — Государственный театр имени Мейерхольда (ГОСТИМ). При театре существовала специальная школа, сменившая несколько названий (с 1923 Государственные экспериментальные театральные мастерские — ГЭКТЕМАС). Почти все спектакли ставил сам Мейерхольд (в редких случаях в сотрудничестве с близкими ему режиссёрами). Характерное для его искусства в начале 1920-х гг. стремление сомкнуть новаторские эксперименты («конструктивистские» постановки «Великодушного рогоносца» Ф. Кроммелинка и «Смерти Тарелкина» А.В. Сухово-Кобылина, обе — 1922) с демократическими традициями простонародного площадного театра особенно заметно проступило в чрезвычайно вольной, откровенно осовремененной режиссёрской композиции «Леса» А.Н. Островского (1924); игра велась в шутовской, балаганной манере. Во второй половине 1920-х гг. на смену стремлению к аскетичности пришло тяготение к эффектному зрелищу, которое проявилось в спектаклях «Учитель Бубус» А.М. Файко (1925) и особенно в «Ревизоре» Н.В. Гоголя (1926). Среди других спектаклей: «Мандат» Н.Р. Эрдмана (1925), «Рычи, Китай» С.М. Третьякова (1926), «Горе уму» («Горе от ума») А.С. Грибоедова (1928), «Клоп» (1929) и «Баня» (1930) В.В. Маяковского, «Свадьба Кречинского» Сухово-Кобылина (1933). Огромный успех театру принёс спектакль «Дама с камелиями» А. Дюма-сына (1934). В 1937—38 театр был подвергнут резкой критике как «враждебный советской действительности» и в 1938 решением Комитета по делам искусств закрыт.

В театре начинали свой творческий путь режиссёры С.М. Эйзенштейн, С.И. Юткевич, И.А. Пырьев, Б.И. Равенских, Н.П. Охлопков, В.Н. Плучек и др. В труппе театра раскрылись актёрские дарования М.И. Бабановой, Н.И. Боголюбова, Э.П. Гарина, М.И. Жарова, И.В. Ильинского, С.А. Мартинсона, З.Н. Райх, Е.В. Самойлова, Л.Н. Свердлина, М.И. Царёва, М.М. Штрауха, В.Н. Яхонтова и др.

Первоначально театр работал в помещении бывшего Театра Зона на Большой Садовой улице, 20 (ныне здесь Концертный зал имени П.И. Чайковского; здание перестроено), в 1933—38 — на улице Горького (Тверская улица), 5 (ныне здесь Театр и Театральный центр имени М.Н. Ермоловой).

Москва. Энциклопедический справочник. — М.: Большая Российская Энциклопедия

1992

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое театр имени вс. мейерхольда
Значение слова театр имени вс. мейерхольда
Что означает театр имени вс. мейерхольда
Толкование слова театр имени вс. мейерхольда
Определение термина театр имени вс. мейерхольда
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):