Исторический словарь - полевицкая елена александровна
Полевицкая елена александровна
(3.6.1881, Ташкент 1973, Москва) актриса, Из семьи банковского служащего. В 1900 закончила с большой серебряной медалью Александровский институт и двухгодичные педагогические курсы в Петербурге. Четыре года училась в художественном училище Штиглица, откуда, несмотря на присуждение ей «высшей премии» за акварель, была отчислена в июне 1905 якобы «за неуспешность», а в действительности за участие в студенческом движении. В декабре 1905 поступила на курсы драматического искусства Е.Рапгофа, где занималась под руководством А.Петровского. Окончив в 1908 курсы, впервые выступила на профессиональной сцене в Пскове, затем играла в Гельсингфорсе и Казани. Пыталась поступить в Александрийский и Малый театры, но безуспешно. В 1909-10-в петербургском театре В.Комиссаржевской, оказавшей, наряду с Ф.Шаляпиным, особенно сильное влияние на П., в 1914-16-в московском драматическом театре Суходольских, вместе с режиссером И.Шмитом, за которого вышла замуж, в 191014 и 1916-18 -в труппе Н.Синельникова в Харькове и Киеве. Приобрела всероссийскую известность воплощением женских образов русской классики: Лиза («Дворянское гнездо» И.Тургенева), Вера («Обрыв» И.Гончарова), Настасья Филипповна («Идиот» Ф.Достоевского), Катерина и Юлия («Гроза» и «Последняя жертва» А.0стровского); Синельников отмечал ее богатейшую мимику, благородство движений, прекрасный голос. Уехала в 1920 с мужем на гастроли в Болгарию, ее выступления проходили с большим успехом; царь Борис наградил актрису высшим национальным орденом Болгарии. Позднее П. играла у М.Рейнгардта в Германии. В 1923 приезжала в СССР, играла в течение двух месяцев в составе труппы Малого театра, актеры которого благодарили ее «как одно из крупнейших дарований современного русского театра... за те многие часы радости», которые она подарила «своим талантом, давая возможность видеть его и наслаждаться так близко и непосредственно».
Отзывы критики, однако, были противоречивы и подчас отрицательны. В 1924-25 снова гастролировала в СССР. В 20-х начале 30-х выступала с большим успехом в театрах Германии, Австрии, Чехословакии, государств Прибалтики на русском и немецком языках, прославилась как «русская Дузе», в частности, в роли Марии Стюарт (в драме Ф.Шиллера), В 1934 И.
Шмит, заподозренный пришедшими к власти нацистами в «неарийском» происхождении, был изгнан из театра в Берлине, что вынудило его уехать вместе с П. в Эстонию. После смерти мужа и оккупации в 1941 гитлеровскими войсками Прибалтики П. была арестована и отправлена в концлагерь на Северном море; освобождена благодаря вмешательству друзей.С 1943 преподавала в Высшей школе сценического искусства при Академии искусств в Вене, одновременно играла в «Бургтеатре», «Скала», «Народном театре». В 1955 получила разрешение вернуться в СССР. В Москве, Ленинграде, Киеве прошли ее творческие вечера. С 1961 преподавала в Театральном училище им. Б.Щукина, одной из ее учениц была Л.Чурсина.
Снималась в фильмах «Муму» (1959) и «Пиковая дама» (1960). С 1963 работала над воспоминаниями, довела их до 1914. Ю.Завадский считал П. актрисой «яркой, самобытной, но не сумевшей реализовать в полной мере свои большие артистические возможности». Умерла в московском Доме ветеранов сцены. .Рейтинг статьи:
Комментарии:
Вопрос-ответ:
Что такое полевицкая елена александровна
Значение слова полевицкая елена александровна
Что означает полевицкая елена александровна
Толкование слова полевицкая елена александровна
Определение термина полевицкая елена александровна
polevickaya elena aleksandrovna это
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):