Исторический словарь - протесты с. в болдырева
Протесты с. в болдырева
Составитель и издатель Казачьих Исторических календарей, донской полковник и кавалер ордена св. Георгия, всегда резонно возмущался тем, что Казаков лишают права называться народностью. Но ввиду того, что при его жизни родовые корни нашего народа едва только намечались в научно-исторической литературе, ему пришлось ограничиться протестами, обоснованными мнением некоторых старинных русских и иностранных авторитетов, отрицавших официальную версию о происхождении Казаков от беглых русских или украинских крестьян и холопов. В своем календаре на 1956 г. С. В. Болдырев поместил статью: "Кто мы Казаки?" В ней он писал: "На этот вопрос одни скажут: "Казаки это народ", другие ответят в духе учебников российской истории после 1835 г. "это сословие", третьи "Казаки лучшая в мире конница", регулярные кавалеристы уточнят при этом, что Казаки "четвертые полчки наших дивизий". Некоторые считают, что Казаки это род оружия, военная община, этническая группа и т. д., а ениссейский губернатор Степанов, называет нас "пособием" в своей книге "Описание", изд. 1835 г. Кроме того, эти ответы зависят от времени и обстановки. Так например, во время войны "Казаки это сверхгерои", а война окончилась "Казаки это грубые и необразованные люди". После революции 1905 г., смотря кого спрашиваете; "Казаки это оплот трона и порядка", ответят монархисты, социалисты же скажут: "Это черносотенцы, царские опричники, жандармы" и пр. Во время гражданской войны большевики говорили: "Казаки это белобандиты и враги народной власти", а сейчас в эмиграции, если Казаки не занимаются своей политикой, "Казаки это русские люди", для некоторых даже "лучшие русские люди". Когда же Казаки занимаются своей общественно-политической работой, то сейчас же попадают в "самостийники". Если при этом они издают свои газеты и журналы, где пишут о старинной казачьей самобытности и самостоятельности былой и будущей, то эти тот час же попадают в "казакийцы". Такие выводы происходят оттого, что все эти люди никогда не интересовались и не хотят интересоваться подлинной казачьей историей. Разберем вкратце эти положения. Предположим, что Казаки это род оружия, конница. Многие говорят: "В России были: пехота, конница, артиллерия..., ну, были и Казаки". На это мы можем ответить, что у Казаков, ведь, кроме конных полков, была и своя казачья пехота пластуны, вначале у Кубанцев и Забайкальцев, а в Великую войну 1914-18 гг. и у Донцов. А кроме этого, у Донцов, Кубанцев, Терцев, Оренбургцев, Уральцев и Забайкальцев была и своя артиллерия. Это уже получается три рода оружия. Кто читал казачью историю, тот знает, что в старину Казаки имели и свою лодочную гребную флотилию. Еще атаман Ермак в Ливонскую войну у Ивана Грозного состоял в "судовой рати". В 1696 г. донская флотилия у Азова дала царю Петру первую морскую победу. Поэтому адмирал Кедров, морской писатель Терещенко и др. признавали Казаков первыми учителями Русских в морском деле. Получается, уже четыре рода оружия, а кто читал историю, тот знает, что при взятии Казани (1552 г) и под Азовом в 1637 г. у Казаков были подрывные команды. Это далекая старина. А вот вспомним гражданскую войну 1917-20 гг. У Казаков тогда были не только своя пехота, конница, артиллерия, инженерные части, бронемашины и поезда, но и небольшая воздушная флотилия. О, геройстве донских летчиков Богатырева, Баранова, Попова и др., мы сами читали в газетах того времени. При атамане Краснове сформирована также донская флотилия, во главе с адмиралами Герасимовым и Коненовым. Из вышеизложенного мы видим, что в военном значении понятие "Казаки" нельзя относить к одному лишь роду оружия. Ведь, здесь идет речь о целой армии и флоте. А кто их имеет? Народ! Были ли Казаки сословием? Не говоря о Русских и Украинцах, подлинной казачьей историей мало интересуются и некоторые Казаки, для которых достаточно авторитетны выводы учебников Иловайского, Платонова и др. российских историков, считающих Казаков сословием. Но всем известно, что сословия в России регламентированы по образцам Западной Европы только Петром I и Екатериной II. До этого в Московском царстве, действительно, существовало деление на различные социальные слои, как бояре, дворяне, посадские, холопы, черносошные, кабальные и др., но это не сословия в нашем понимании. А ведь Казаки исторически существовали уже несколько веков и до регламентов Петра I; Кем же они тогда считались? Мы отлично знаем, что Казаки принимали участие в Куликовской битве (1380 г.), а Карамзин, "отец российской истории", берет и еще раньше, говоря: "Казаки, во всяком случае, древнее Батыева нашествия" (1237г.). А российский историограф Татищев сообщает, что Казаки существовали еще во времена Хазарской империи. К какому же сословию они тогда принадлежали? К какому сословию принадлежали известные истории Казаки-атаманы Сары Азман, Сусар, Мелих, Ермак, Семен Дежнев и др.? Вообще, о сословиях: можно ли считаться сразу в нескольких? Всем известно, что в каждом сословном государстве его гражданин можёт принадлежать только к одному сословию. Напрю, русский крестьянин принадлежал к крестьянскому сословию; но вот он разбогател на земле, бросил свое хозяйство, купил лавку, получил права на торговлю и "гильдию". Теперь он уже купец, а не крестьянин. Затем сын его закончил духовную семинарию и, став священником, перечислен из купеческого в духовное сословие; родной брат этого, как сын купца, мог из военного училища получить офицерский чин и после служебного повышения зачислялся в дворянское сословие, а из купеческого исключался, т. к. одновременно нельзя было состоять в двух сословиях, разных по правам. Как же обстояло дело с этим сословным вопросом у Казаков? У Казаков в свободных обществах никогда не было сословных делений. Они были равны между собою, как граждане своей казачьей земли. Какое бы положение каждый из них не занимал, он оставался равным между равными. Но российское правительство, желая разбить казачий народный монолит, основанный на полном их равенстве, а также в целях полнейшей русификации и общеимперской нивелировки, стало вводить сословные разграничения. Так при Екатерине II учреждается дворянство, при Александре I выделяются "торговые Казаки" и т. д. Если считать Казаков сословием, то получается единственное в мире двусословные положения: каждый Казак, состоя в своем казачьем сословия, одновременно будто бы состоит в сословии дворянском, духовном, купеческом и т.п. Абсурдность такого положения поняли даже в Советской России а там, после декретов, уничтожающих все сословные различия, после ряда лет мстительных гонений на Казаков, в конце концов их бытие возрождено формально, но уже в качестве "полунацменов", а не сословия. .
Рейтинг статьи:
Комментарии:
Вопрос-ответ:
Что такое протесты с. в болдырева
Значение слова протесты с. в болдырева
Что означает протесты с. в болдырева
Толкование слова протесты с. в болдырева
Определение термина протесты с. в болдырева
protesty s. v boldyreva это
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):