Поиск в словарях
Искать во всех

Художественная энциклопедия - брюллов карл павлович

Брюллов карл павлович

(1799-1852), русский живописец. Брат А. П. Брюллова. Учился в петербургской АХ (1809-21) у А. И. Иванова и А. Е. Егорова. В 1823-35 работал в Италии, в 1835 вернулся в Петербург, с 1836 профессор петербургской АХ. В 1849 жил на острове Мадейра, с 1850 вновь в Италии. Искусство Брюллова отмечено стремлением к обновлению русской живописи, взволнованным романтическим утверждением ярких и сильных эмоций, ощущением драматичности и противоречивости исторических столкновений. Уже в ранних произведениях Брюллов стремился отойти от условности академического художественного языка, добиться естественности в изображении обнаженного тела и эффектов освещения, изученных на натуре ("Итальянский полдень", 1827, ГРМ). В замысле главного произведения Брюллова "Последний день Помпеи" (1830-33, ГРМ) косвенно отразилась атмосфера исторических конфликтов, возникших в Европе в годы жестокого подавления освободительных движений. Несмотря на обилие черт традиционной академии классицизма (идеальность типов, условное построение групп), театрализованный характер движений и композиции, картина является важным этапом в развитии русской исторической живописи, благодаря стремлению Брюллова к психологической правде и исторической достоверности (изучение археологических и документальных материалов), смелой попытке представить многообразные переживания массы людей в момент грозного бедствия. В дальнейшем ряд задуманных Брюлловым больших исторических композиций (в том числе картины "Осада Пскова", 1839-43, ГТГ) не получил окончательного воплощения. Брюллов блестящий мастер парадного портрета, полного торжественной декоративности и романтической приподнятости ("Всадница" портрет Джованнины Пачини, 1832, и портрет В. А. Перовского, 1837, оба в ГТГ; портрет Ю. П. Самойловой с Амацилией Пачини, около 1839, ГРМ). В портретах представителей интеллигенции Б. подчёркивал сложность характера человека, напряжённость его интеллектуальной жизни (портреты: И. А. Крылова, 1839, А. Н. Струговщикова, 1840, автопортрет, 1848, М. Ланчи, 1851, все в ГТГ). Акварели и рисунки Брюллова отмечены непосредственностью наблюдения и живописностью впечатлений (жанровые итальянские зарисовки; пейзажи и наброски, выполненные во время поездки в Грецию и Турцию в 1835).

Вирсавия, 1832

Всадница, 1832

Итальянский полдень, Русский музей.

Итальянское утро, 1823

Последний день Помпеи, 1833

Парный портрет Е.Мюссара и Э.Мюссар.

Портрет светлейшей княгини Елизаветы Павловны Салтыковой

Исповедь итальянки.

Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году. 1843

Портрет археолога Микеланджело Ланчи

Литература: О. Лясковская, К. Брюллов. М.-Л., 1940; Э. Ацаркина, К. П. Брюллов, М., 1963; А. В. Корнилова, К. Брюллов в Петербурге, Л., 1976; Г. К. Леонтьева, К. Брюллов, 2 изд., Л., 1983. (Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство "Советская энциклопедия", 1986.)

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое брюллов карл павлович
Значение слова брюллов карл павлович
Что означает брюллов карл павлович
Толкование слова брюллов карл павлович
Определение термина брюллов карл павлович
bryullov karl pavlovich это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):