Художественная энциклопедия - федеративная республика германии
Связанные словари
Федеративная республика германии
В изобразительном искусстве первоначально видную роль играли мастера старшего поколения, продолжавшие традиции искусства 1910-20-х гг.: экспрессионисты М. Пехштейн, К. Шмидт-Ротлуф, Э. Хеккель и др., а также пейзажист, ученик А. Матисса X. Пурман. Философски углублённые, нередко насыщенные гражданственным пафосом произведения создал О. Дикс. Гуманистические и антимилитаристские образы заняли важное место в творчестве В. Гейгера и О. Панкока. В 60-х гг. широко распространились абстрактное искусство (Т. Вернер, Ф. Винтер, Э. В. Най), сюрреализм (Р. Эльце, Ф. Радзивилл, М. Циммерман и др.), а к началу 70-х гг. оп-арт, поп-арт (А. Башлаков, П. Вундерлих, X. П. Альверман) и другие неоавангардистские течения, такие, как гиперреализм и хепенинг (И. Бойюс). Однако реалистические тенденции достаточно сильны в современной живописи (Т. Нидеррейтер, А. Хейнцингер и др.). Многие прогрессивные художники сплотились вокруг основанного в 1960 журнала "Tendenzen" ("Тенденции"). В графике, где важное значение имеют традиции политической и социальной немецкой графики первой трети XX в., острые противоречия общественной жизни нашли отражение в офортах А. В. Дреслера, литографиях А. П. Вебера, гравюрах К. Хуббуха и др. В скульптуре прогрессивные традиции были продолжены Г. Марксом, X. Виммером, А. Лёрхером, Э. Шарфом и др. Остроэкспрессивные произведения создали Ю. Вебер, Э. Матаре. Интенсивно развивается художественная промышленность, искусство дизайна.
Г. Бем. Комплекс ратуши в Бенсберге. 1967
Г. Маркс. "Ладья Харона". Памятник жертвам бомбардировок Гамбурга на Ольсдорфском кладбище в Гамбурге. Известняк. 1949 1952.
Литература: ИСиНМ, т. 4. М., 1978; ВИИ, т. 6, (книга 1), М., 1965; ВИА, т. 11, второе издание, М., 1973; Raum H., Die bildende Kunst der BRD und Westberlin, Leipzig. 1977. (Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство "Советская энциклопедия", 1986.)