Поиск в словарях
Искать во всех

Художественная энциклопедия - утвердители нового искусства

Утвердители нового искусства

(Уновис), художественное объединение, основанное в Витебске К. С. Малевичем. В 1919 г. Малевич приехал в Витебск для руководства живописными мастерскими. Вокруг него объединилась группа учеников (Л. М. Лисицкий, Н. М. Суетин, Л. М. Хидекель, И. Г. Чашник, Л. А. Юдин и др.). В 1920 г. объединение получило название «Уновис»; был издан одноимённый альманах со статьями, манифестами, декларациями художников. Отделения Уновис появились в Смоленске, Москве, Одессе, Оренбурге, Перми, Самаре, Саратове.

К. С. Малевич. Рисунки для супрематических тканей. 1919 г.

 

И. Г. Чашник. Тарелка «Ленин». Фарфор. 1924 г.

 

Н. М. Суетин. Сервиз «Супрематизм». Фарфор. 1923 г.

 

В Витебском училище Малевич создал особую педагогическую систему, благодаря которой ученики постепенно осваивали основные этапы развития современного искусства – живописные системы П. Сезанна, П. Пикассо, кубизма, футуризма и супрематизма. Члены Уновис устраивали выставки, спектакли (футуристическая опера «Победа над солнцем», 1920—21; «Супрематический балет», 1920). Участники объединения пытались воплотить в реальности утопичный проект создания беспредметного супрематического мира путём проектирования новых архитектурных зданий, создания монументальных декораций для городов, мебели и др. предметов быта, книг, организации музея новой живописи и др. Супрематическими композициями были расписаны стены домов, трамваи Витебска (1920); создавались рисунки для тканей, в которых впервые стали использоваться мотивы простых геометрических форм.

В кон. 1922 г. Малевич вместе с учениками переехал в Петроград, где возглавил созданный им Государственный институт художественной культуры (Гинхук), в котором начали работать члены Уновис. В отделе «живописной культуры» Гинхука возникли лаборатории цвета (заведовала В. М. Ермолаева), формы (Л. А. Юдин). Члены Уновис, аспиранты и практиканты А. А. Лепорская, К. И. Рождественский, Н. М. Суетин, Л. М. Хидекель, И. Г. Чашник и др., разрабатывали «теорию прибавочного элемента в живописи», выдвинутую К. С. Малевичем. В 1922 г. Суетин и Чашник начали работать на Государственном фарфоровом заводе, стремясь воплотить пластическую систему супрематизма в образцах посуды. Деятельность Уновис прекратилась в связи с закрытием Гинхука (1926).(Источник: «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. проф. Горкина А.П.; М.: Росмэн; 2007.)

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое утвердители нового искусства
Значение слова утвердители нового искусства
Что означает утвердители нового искусства
Толкование слова утвердители нового искусства
Определение термина утвердители нового искусства
utverditeli novogo iskusstva это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):