Поиск в словарях
Искать во всех

Энциклопедия европейского искусства - шнор фон каросфельд

Шнор фон каросфельд

, Юлиус (Schnorr von Carolsfield, Julius) 1794, Лейпциг — 1872, Дрезден. Немецкий художник. Принадлежал к молодому поколению мастеров раннего немецкого романтизма — назарейцам, работавшим в Италии. Разделял их эстетические взгляды. Работал в Италии с 1818. Принимал участие в росписях виллы принца Карло Массимо в Риме (1817—1829), исполнив в зале Ариосто фрески Битва при Липадузе (1824), Сражение Ринальдо (1823), Морская битва (1824—1825), Въезд Карла Великого в Париж (1826). Темы, связанные с идеалами христианства, всегда были важны для назарейцев. Идеалами Шнорра фон Каросфельда были старонемецкое искусство и живопись итальянских "примитивов", которую он изучал в Италии, увлекаясь трудом И. Д. Пассавана о средневековом искусстве, изданном в 1820 в Гейдельберге. Это проявилось и в росписях на религиозные сюжеты церквей Сан Луиджи дельи Оньисанти в Риме, полотнах Благовещение (1818, Берлин, Гос. музеи), Бегство в Египет (1828, Дюссельдорф, Художественный музей). Создавал он и пейзажи, передавая широкие перспективы ландшафтов Кампаньи, струящиеся потоки водопадов, стремясь правдиво запечатлеть эффекты освещения, изображая фигурки крестьян на фоне пейзажа (Пейзаж около Рокка Кантерано в Сабинских горах, частное собрание), образы святых. Художник писал о поэзии природы Италии, о колоритном быте ее народа: "Мне хотелось бы как можно больше запечатлеть этих сцен". В Италии Шнорр фон Каросфельд много рисовал, как и все назарейцы. На рисунке Вилла Боргезе. Фраскати (1826, частное собрание) на первом плане изображены собирающие виноград крестьяне, от фигурок которых открывается живописный вид на виллу. Подобный прием "скачка" в пространство часто использовали романтики, стремясь передать световоздушную перспективу, слить планы. Шнорр фон Каросфельд работал и в жанре портрета. Образ известной римской натурщицы Виттории Кальдони сохранился в его портретных зарисовках (Портрет В. Кальдони, 1821, Берлин, Гос. музеи; 1822, частное собрание). Для художника-назарейца идеал и натура существовали в их неразрывном единстве в портретной живописи, поэтому образ Кальдони то конкретен, то она представлена в образе мадонн Рафаэля. Значительной работой художника явились и росписи пяти залов резиденции в Мюнхене (1830—1840-е), исполненные по заказу Людвига I Баварского, на сюжеты из Саги о Нибелунгах. Эта тема была развита и в станковых произведениях (Смерть Кремхильды, 1849, Берлин, Нац. галерея).

Лит.: J. Schnorr von Carolsfield. Briefe aus Italien. Gotha, 1886; Katalog. Ausstellung. Glyptothek Munchen. 1830—1930. Munchen, 1980; Julius Schnorr von Carolsfield. Briefe aus Italien geschrieben in den Jahren 1817—1827. Gotha, 1886.

Е. Федотова

Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия. — М.: Белый город

Редактор Л. П. Анурова

2006

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое шнор фон каросфельд
Значение слова шнор фон каросфельд
Что означает шнор фон каросфельд
Толкование слова шнор фон каросфельд
Определение термина шнор фон каросфельд
shnor fon karosfeld это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины