Большая Советская энциклопедия - бакст лев самойлович
Связанные словари
Бакст лев самойлович
Входил в объединение «Мир искусства» В книжной графике (журналы «Mиp искусства», «Золотое руно», «Аполлон») и станковой живописи («Древний ужас», 1908, Русский музей, Ленинград) испытал сильное влияние стиля «модерн» С 1909 жил главным образом в Париже. Один из ведущих декораторов «Русских сезонов за границей» и антрепризы С. П. Дягилева (балеты: «Клеопатра», 1909; «Жар-птица», 1910; «Нарцисс», 1911; «Дафнис и Хлоя», 1912, и др.). В театральных работах стремился прежде всего передать «дух эпохи», нередко склоняясь к его мистическому пониманию. Б. особенно привлекали Др. Греция эпохи архаики и Восток. Стилизуя мотивы античного искусства и экзотические восточные одежды, создавал утончённо-декоративные, часто фантастические костюмы, являвшиеся одним из важнейших элементов красочного театрального зрелища. В 1910‒20-х гг. работал в театрах Парижа, Лондона, Нью-Йорка, Брюсселя, Рима.
Лит.: AIexandre A., Cocteau J., L'art decoratif de Leon Bakst, P., 1913; Lewinson A., The story of Leon Bakst's life, B., 1922.
Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия
1969—1978