Поиск в словарях
Искать во всех

Краткие содержания произведений - хорхе луис борхес - всемирная история низости

Хорхе луис борхес - всемирная история низости

В цикле «Всемирная история низости» собраны рассказы о жизни убийц, мошенников, пиратов. Срединих «Хаким из Мерва, красильщик в маске»,Хаким, который впоследствии получил прозвище Пророк Под Покрывалом, родился в 736 году Креста (тоесть нашей эры) в угасавшем городе Мерв на краю пустыни. Брат отца Хакима обучил его ремеслукрасильщика, «искусству нечестивых», вдохновившему его на еретические мысли. («Так я извращалподлинные цвета тварей».)Затем Хаким исчезает из родного города, оставив в доме разбитые котлы и красильные чаны, а такжеширазский ятаган и бронзовое зеркало. Более чем через десять лет после этого, накануне началаРамадана, у ворот караван-сарая на дороге в Мерв сидели рабы, нищие, похитители верблюдов имясники. Вдруг они увидели, как из недр пустыни появились три фигуры, показавшиеся им необычновысокими. Все три были фигурами человеческими, но у шедшей посредине была голова быка. Когдафигуры приблизились, люди разглядели, что на лице у того, кто шел посредине, маска, а двое других —слепые. Они слепые, объяснил человек в маске, потому что увидели мое лицо. Он назвался Хакимом ирассказал, что более десяти лет назад в его дом вошел человек, который, совершив омовение ипомолясь, отсек ему голову ятаганом и унес её на небо. Там голова его была явлена Господу, которыйповелел ей пророчествовать и вложил в нее слова столь древние, что они сжигали повторявшие ихуста, и наделил её райским сиянием, непереносимым для смертных глаз, Когда люди на земле признаютновое учение, лик будет открыт им и они смогут поклоняться ему, не боясь ослепнуть.Возвестив о своем посланничестве, Хаким призвал людей к священной войне, джихаду, и кмученической гибели. Рабы, мясники, попрошайки, погонщики верблюдов отказывались поверить в него.

У кого-то из постояльцев караван-сарая был с собою леопард. Неожиданно он вырвался из клетки. Все,

кроме пророка в маске и его слепых спутников, бросились бежать. Когда они вернулись, оказалось, чтозверь ослеп. Увидев мертвые глаза зверя, люди упали к ногам Хакима и признали егосверхъестественную силу.Хаким, сменивший со временем бычью маску на четырехслойное покрывало белого шелка, расшитоедрагоценными камнями, сделался необычайно популярен в Хорасане. В битвах с халифами-Аббасидамивойско Пророка Под Покрывалом не раз одерживало победу. Роль Хакима в сражениях сводилась к пениюмолитв, возносимых к божеству с хребта рыжего верблюда в самой гуще схватки. Но ни одна стрела некоснулась Пророка. Казалось, он ищет опасности, — как-то ночью, встретив отвратительныхпрокаженных, он расцеловал их и одарил золотом и серебром. Правление Хаким перепоручил шести-семисвоим приверженцам. Сам же он был склонен к размышлениям и покою; гарем из ста четырнадцати слепыхженщин предназначался для удовлетворения нужд его божественного тела.Еретическая космогония Хакима основывалась на существовании некоего призрачного Бога, неимеющего ни имени, ни облика. От него происходят девять теней, населивших и возглавивших первоенебо. Из первого демиургического венца произошел второй, тоже с ангелами, силами и престолами, ате, в свою очередь, основали другое небо, находящееся ниже. Второе святое сборище было отражено втретьем, то — в следующем, и так до 999. Управляет ими владыка изначального неба — тень тенейдругих теней.Земля, на которой мы живем, — это просто ошибка, неумелая пародия. Зеркала и деторождениеотвратительны, ибо умножают и укрепляют эту ошибку. Основная добродетель — отвращение. Рай и ад уХакима были не менее безотрадны. «В этой жизни, — обещает Хаким, — вы терпите муки одного тела; нов духе и в воздаянии — в бесчисленных телах». Рай же представляется местом, где всегда темно иповсюду каменные чаши со святой водой, а блаженство этого рая — «особое блаженство расставаний,

отречения и тех, кто спит».На пятый год своей пророческой жизни Хаким был осажден в Санаме войсками халифа. Продовольствияи воинов хватало, вдобавок ожидалась скорая подмога сонма ангелов света. Внезапно по крепостираспространился страшный слух. Когда одну из женщин гарема хотели казнить за прелюбодеяние, онаобъявила, что на правой руке Пророка нет безымянного пальца, а на остальных пальцах нет ногтей.На высокой террасе, при ярком солнце Хаким просил свое божество даровать победу. К немуприблизились два его военачальника и сорвали с него расшитое драгоценными камнями Покрывало.Все содрогнулись. Лик, побывавший на небесах, действительно поражал белизною — особой белизнойпятнистой проказы. Бровей не было, нижнее веко правого глаза отвисало на дряблую щеку, тяжелаябугорчатая гроздь изъела губы, нос, разбухший и приплюснутый, как у льва,Хаким в последний раз попытался обмануть окружающих: — Ваши мерзкие грехи не дают вам узретьмое сияние…Его не стали слушать и проткнули копьями.

См. также:

Джованни Боккаччо Декамерон, Франц Грильпарцер Сон — Жизнь, Джефри Чосер Кентерберийские Рассказы, Народные И Древнерусские Произведения Тысяча И Одна Ночь Рассказ О Первом Путешествии Синдбада-морехода, Мигель Де Сервантес Хитроумный Идальго Дон Кихот Ламанчский, Уильям Фолкнер Свет В Августе

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое хорхе луис борхес - всемирная история низости
Значение слова хорхе луис борхес - всемирная история низости
Что означает хорхе луис борхес - всемирная история низости
Толкование слова хорхе луис борхес - всемирная история низости
Определение термина хорхе луис борхес - всемирная история низости
horhe luis borhes vsemirnaya istoriya nizosti это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины

1
391
2
383
3
296
4
307
5
358
6
277
7
298
8
261
9
360
10
389
11
372
12
393
13
343
14
356
15
346
16
364
17
355
18
403
19
355
20
326