Краткие содержания произведений - морис метерлинк - слепые
Морис метерлинк - слепые
дряхлый священник застыл в мертвой неподвижности. Синие губы его полураскрыты, остановившиесяглаза уже не смотрят по эту, видимую сторону вечности. Исхудалые руки сложены на коленях. Справа отнего на камнях, пнях и сухих листьях сидят шесть слепых стариков, а слева, лицом к ним — шестьслепых женщин. Три из них все время молятся и причитают. Четвертая — совсем старуха. Пятая, в тихомпомешательстве, держит на коленях спящего ребенка. Шестая поразительно молода, её распущенныеволосы струятся по плечам. И женщины, и старики одеты в широкие, мрачные, однообразные одежды. Всеони, поставив руки на колени и закрыв лицо руками, чего-то ждут. Высокие кладбищенские деревья —тисы, плакучие ивы, кипарисы — простирают над ними свою надежную сень. Темнота.Слепые переговариваются между собой. Они обеспокоены долгим отсутствием священника. Самаястарая слепая говорит, что священнику не по себе уже несколько дней, что он стал всего боятьсяпосле того, как умер доктор. Священник беспокоился, что зима может оказаться долгой и холодной. Егопугало море, он хотел взглянуть на прибрежные скалы. Юная слепая рассказывает, что перед уходомсвященник долго держал её за руки. Его била дрожь, словно от страха. Потом он поцеловал девушку иушел.«Уходя, он сказал «Покойной ночи!» — вспоминает кто-то из слепых. Они прислушиваются к рокотуморя. Шум волн неприятен им. Слепые вспоминают, что священник хотел показать им островок, накотором находится их приют. Именно поэтому он привел их поближе к берегу моря. «Нельзя вечнодожидаться солнца под сводами дортуара», — говорил он Слепые пытаются определить время суток.
Некоторым из них кажется, что они чувствуют лунный свет, ощущают присутствие звезд Наименеечуткими оказываются слепорожденные («Я слышу только наше дыхание Я никогда не чувствовал их»,
— замечает один из них). Слепым хочется вернуться в приют. Слышится далекий бой часов — двенадцатьударов, но полночь это или полдень, слепые понять не могут. Ночные птицы злорадно хлопают крыльяминад их головами. Один из слепых предлагает, если священник не придет, возвращаться в приют,
ориентируясь по шуму протекающей невдалеке большой реки. Другие собираются ждать, не трогаясь сместа. Слепые рассказывают друг другу, откуда кто приехал на остров, юная слепая вспоминает своюдалекую родину, солнце, горы, необыкновенные цветы. («У меня нет воспоминаний», — говоритслепорожденный.) Налетает ветер. Ворохами сыплются листья. Слепым кажется, что кто-то касается их.
Их охватывает страх. Юная слепая ощущает запах цветов. Это асфодели — символ царства мертвых.
Одному из слепых удается сорвать несколько, и юная слепая вплетает их себе в волосы. Слышитсяветер и грохот волн о прибрежные скалы. Сквозь этот шум слепые улавливают звук чьих-топриближающихся шагов Это приютская собака. Она тащит одного из слепых к неподвижному священнику иостанавливается. Слепые понимают, что среди них мертвец, но не сразу выясняют, кто это. Женщины,
плача, становятся на колени и молятся за священника. Самая старая слепая упрекает тех, ктожаловался и не хотел идти вперед, в том, что это они замучили священника. Собака не отходит оттрупа. Слепые берутся за руки. Вихрь крутит сухие листья. Юная слепая различает чьи-то далекиешаги. Крупными хлопьями падает снег. Шаги приближаются. Ребенок помешанной начинает плакать. Юнаяслепая берет его на руки и поднимает, чтобы он увидел, кто идет к ним. Шаги приближаются, слышно, какпод чьими-то ногами шуршат листья, слышен шорох платья. Шаги останавливаются рядом с группойслепых «Кто ты?» — задает вопрос юная слепая. Ответа нет. «О, смилуйся над нами!» — восклицаетсамая старая. Снова молчание. Затем раздается отчаянный крик ребенка.
См. также:
Ясунари Кавабата Старая Столица, Ихара Сайкаку Пять Женщин, Предавшихся Любви, С Т Аксаков Семейная Хроника, Гесиод Теогония, Или О Происхождении Богов, Максим Горький Песня О Соколе, Л Н Толстой Война И Мир