Краткие содержания произведений - раймон кено - зази в метро
Раймон кено - зази в метро
и им приходится ехать домой на такси. Везёт их знакомый Габриеля — Шарль. Перед темкак зайти домой, они ужинают в кафе «Погребок» у Турандота и Мадо Ножки-Крошки,
расположенном в том же доме. После ужина Габриель и его жена Марселина укладывают Зазиспать, а Габриель уходит, чуть не забыв свою губную помаду.С утра, воспользовавшись тем, что наивные хозяева оставили ключ в замочной скважине, Зазисразу же убегает на улицу. Её замечает Турандот, выходящий из дверей погребка,
и гонится за ней. Как только он догоняет девочку, та устраивает истерику, убеждаетсобравшуюся на её крики толпу, что Турандот — педофил, и потихоньку ускользает.
Оставшись одна, Зази снова пытается попасть в метро, но забастовка продолжается, и входна ближайшую станцию всё так же закрыт. Она самозабвенно плачет, сидя на скамейке. В этовремя появляется Хмырь и предлагает ей выпить по бутылочке кока-колы при свете дняи большом скоплении народа, одним словом без всяких гнусных намерений. Они сидят в кафе,
после чего идут на барахолку, где Хмырь покупает Зази блуджынзы, о которых она давно мечтала.
За обедом девочка рассказывает Хмырю о том, как пьяный отец начал её целоватьи непристойно лапать, а в это время появилась её мать и размозжила отцу черептопором.После обеда в кафе Зази пробует убежать с блуджинзами, но после пробежки обнаруживаетХмыря, который, как ни в чем не бывало, идёт рядом. Хмырь тут же обвиняет девочкув воровстве перед толпой зевак, и отводит её домой.Дома Зази радостно говорит Габриелю, что это переодетый полицейский, и он хочет с нимпоговорить. Хмырь отрицает свою принадлежность к стражам порядка и рассказывает дядюшке,
что он торговец с барахолки и что Зази украла у него блюджынзы. После этого Хмырьобвиняет Габриеля в организации занятий детской проституцией. Габриель признаётся, чтоработает танцовщицей в ночном баре для гомосексуалистов. Когда Хмырь начинает приставатьк Марселине, Габриель не выдерживает, берёт Хмыря за воротник и спускаетс лестницы.Габриель спускается в «Погребок» за Шарлем, который должен отвезти Зазина Эйфелеву башню, а там уже сидит Хмырь. В расстроенных чувствах Габриель и Шарльуходят.Мадо несёт обед через дорогу сапожнику Подшаффэ. Жалуется ему на то, что Шарль постояннокопается в брачных объявлениях и никак не хочет заметить её чувств к нему.
«Перепихнемся по-быстрому, прямо там, „на ступеньках замка, на ступеньках замка“,
знаете, как в песне поется?» — говорит она, и добавляет: «Надо бы мне пригласитьего как-нибудь на ужин. Как вы думаете, он пойдет?», после чего возвращается обратнов Погребок. Хмырь выходит от Турандота, пытается завести разговор с Подшаффэ, ониссорятся.Шарль везет Габриеля и Зази к Эйфелевой башне. По дороге Зази пытается выяснить чтотакое «гомосессуализм» (она слышала, как Хмырь называл дядюшку «гомосессуалистом»).Габриель, Шарль и Зази любуются панорамой Парижа с Эйфелевой башни. Габриель заявляет, чтоу него от высоты кружится голова и убегает ждать друзей внизу. Через несколько минутспускается Шарль (у них с Зази произошел неприятный разговор по поводу подавленной«сессуальности» и привлекательности Шарля), убегает в своё такси и уезжает. Габриельпогружается в размышления и вслух произносит монолог о бренности сущего. Во времямонолога вокруг него собираются туристы, принявшие его за второго экскурсовода их группы.
Тут появляется Фёдор Баланович (знакомый Габриеля) и начинает собирать свою группу туристовв автобус для поездки в Сент-Шапель (жемчужину готического искусства). Туристы отказываютсяехать без своего нового кумира, и Габриель с Зази присоединяются к экскурсии. Девочкапротив путешествия с «этими тюфяками» и после того, как автобус попал в пробку, героисбегают.Зази продолжает истязания, щипает и даже бьет Габриеля по щиколотке, пытаясь выяснить, чтозначит «гомосессуалист». За Габриеля вступается случайная зрительницапроисходящего — вдова А’вотя. Внезапно появляется такси, набитое туристами, которые чудомдогнали Габриеля. Дядюшку запихивают в такси, Зази остаётся с вдовой на скамейке.
На крики вдовы подходит полицейский Хватьзазад. Они решают ехать к Сент-Шарпель, выручать«украденного» дядюшку. После нескольких безуспешных попыток остановить проезжающие машиныХватьзазаду везёт, и они втроем садятся в машину, которая едет к Сент-Шарпель. По путиони врезаются в автобус Фёдора Балановича.На террасе кафе «Двух дворцов» они находят Габриеля, который продолжает читатьпроповеди туристам и в завершение своей речи приглашает их в свой бар длягомосексуалистов — смотреть его номер. Хватьзазад и А’вотя исчезают за отсутствиемсостава преступления. Они договариваются встретится позже в пивной «Сфероид», после того,
как Хватьзазад переоденется в гражданское. А’вотя уже в него влюблена.Баланович и Габриель решают провернуть авантюру — вместо запланированноготуристической фирмой шикарного ресторана вести туристов ужинать в пивнушку на бульвареТюрбиго, а оставшиеся деньги поделить. Во время ужина в пивнушке к ним присоединяютсявдова с полицейским — по совпадению Хватьзазад назначил свидание вдове именно в томресторанчике, куда пришли туристы, Габриель, Зази и Баланович.Габриель звонит по телефону Мадо Ножке-Крошке и просит предупредить Марселину, чтобы онапришла на представление. Мадо с Шарлем за несколько минут до этого решают пожениться.
«За ваш отныне законный трах», провозглашает тост Турандот. Габриель приглашает всехв свой бар «Старый ломбард».Подшаффэ, Мадлен, Турандот, Шарль и попугай Зеленунда грузятся в машину и едутв «Старый ломбард». На входе их встречает швейцар, который искренне изумляется«Птичка, что, тоже из этих?»В это время Марселина, жена Габриеля, просыпается от шороха и скрежета, доносящегосясо стороны входной двери. Входит Хмырь, который заявляет ей, что влюбился в неё еще утроми ждёт от неё немедленной взаимности. Выясняется, что Хмырь и Хватьзазад одно лицо. Хмырьпризнаётся, что у него много имён, и он любит переодеваться и играть разные роли.
В тот момент, когда он отвлекается Марселина убегает через окно.Хватьзазад снова переодевается полицейским и идёт караулить героев на выходеиз «Старого ломбарда». Восторженных туристов увозит Баланович, Шарль с Мадлен уезжаютдомой. Габриель, Зази, Подшаффэ, Турандот, вдова А’вотя и незаметно к ним присоединившийсяХватьзазад идут в кафе. Подшаффэ узнаёт в Хватьзазаде Хмыря. На крики компании появляютсяполицейские, которые обвиняют собравшихся в Лунном галдеже, соноразрушительном ореи полуночном гвалте. Чуть позже появляется второй патруль с фургоном и забирает первыйпатруль и Хмыря, переодетого полицейским.Оставшиеся герои идут в кафе. А’вотя ссорится с Турандотом, они обмениваются пощечинами.
Вышибалы из кафе выбрасывают Турандота, по их возвращению Габриель встаёт и сталкиваетвышибал головами. К потасовке присоединяется весь персонал кафе и даже некоторые самыеоголтелые посетители.Допивая кофе, друзья обнаруживают, что к кафе двигается группа вооруженных людей.
В их предводителе вдова узнаёт Хватьзазада и пытается присоединится к нападающим,
её тут же срезает автоматная очередь. Хватьзазад переступает через её тело и входитв кафе. На этот раз он представляется Гаруном Аль Рашидом и провозглашает себявластелином этого мира и прилегающих к нему территорий. Друзья сбегают через грузовой лифт,
канализацию и, наконец, оказываются в безлюдном и тёмном метро.Жанна Сиськиврозь, мать Зизи, просыпается в отеле, даёт себе обещание больше не бегатьза «этим хахелем» который храпит, раскинувшись, на постели и бежит встречать Зазина вокзал. Марсель привозит девочку и убегает со словами «мы тут малостьпокуролесили». Жанна спрашивает Зази о том, как она провела выходные.
«Я постарела» — отвечает та.
См. также:
А-ф Прево История Кавалера Де Грие И Манон Леско, Превоаф История Кавалера Де Грие И Манон Леско, Борис Васильев В Списках Не Значился, Владимир Набоков Машенька, Константин Симонов Живые И Мёртвые, Генри Джеймс Письма Асперна