Краткие содержания произведений - синклер льюис - главная улица
Синклер льюис - главная улица
какому бы благородному занятию ей посвятить свою жизнь. Она намерена в любом деле, каким бы низанялась, добиться значительных результатов. Сначала она год работает в Чикаго, в городскойбиблиотеке, затем в публичной библиотеке Сент-Пола. Однажды в гостях она знакомится с докторомУилом Кенникотом из Гофер-Прери, небольшого городка в две-три тысячи жителей, и через некотороевремя выходит за него замуж.Приехав в Гофер-Прери, Кэрол приходит в уныние от несуразности строений и неблагоустроенностигородка в целом. В честь Кэрол местная элита, к которой принадлежит и её муж, устраивает вечер вдоме Сэма Кларка, владельца скобяной лавки. В одежде, в манере держаться этих людей Кэрол видитлишь удручающую провинциальность и зажатость. Среди них есть и хозяин галантерейного магазинаГарри Хейдок со своей женой Хуанитой, и хозяин аптеки Дэйв Дайер с женой, и владелец лесопилки ДжэкЭлдер, и первый богач в городе Люк Доусон… Единственное развлечение, которое эти люди позволяютсебе на подобных праздниках, остается неизменным из года в год: кто-то рассказывает один и тот жестарый анекдот, другой декламирует из раза в раз все те же стихи, третий поет и так далее. Послеподобных «развлечений» мужчины и женщины разбиваются по группкам и ведут обычные в их средеразговоры, без тени новизны: мужчины беседуют о машинах, о делах, а женщины — о детях и о кухне. Дажесплетни не дают достаточных тем для разговора. Время от времени молчание, словно туман,
заволакивает комнату. Затем приходит время ужина: сандвичи с курятиной, кекс, мороженое. Теперь увсех есть занятие и все довольны. После ужина можно в любую минуту уйти домой и лечь спать.Кэрол берет в дом служанку Би Серенсон, шведку, крепкую и смешливую девушку, которой надоеларабота на ферме и которая приехала в Гофер-Прери одновременно с Кэрол. Вскоре молодые женщины,
несмотря на разницу в общественном положении, становятся подругами.Кэрол хочется переделать весь городок, она смутно жаждет иметь кого-нибудь, с кем она могла быделиться мыслями. Однажды к ней приходит мисс Вайда Шервин, учительница в средней школе, нескольколет назад приехавшая в город работать по контракту и уже успевшая занять в нем видное местоблагодаря своей активной и деятельной натуре. Вайда становится для Кэрол второй подругой иотносится к девушке чуть покровительственно, поскольку старше жены Кенникота лет на десять илучше знакома с обитателями городка, его нравами и проблемами.Устраивая новоселье в своем доме, Кэрол прилагает максимум усилий, использует всю своюизобретательность, чтобы вечер прошел весело и гости не скучали. Она устраивает игры, шарады,
угощает гостей оригинальными блюдами, делает все, чтобы внести свежую струю в манеру городскойверхушки устраивать праздники. Ей кажется, что её задумка удалась, однако впоследствиивыясняется, что её вечер породил лишь зависть у тех, кто не мог себе позволить приобрести такоймебели, какую купила Кэрол, недовольство лавочников, торгующих мебелью, тем, что приобрела она еёне у них, и упреки в излишней экстравагантности и желании выделиться. Следующий устроенный кем-товечер проходит так же скучно, как и все предыдущие.С наступлением зимы Кэрол обнаруживает, что ей абсолютно нечего делать: пойти работать ей, какжене доктора, было бы неприлично, с ребенком Кенникот пока не хочет спешить. Кэрол остается лишьначать давно задуманные преобразования или настолько слиться с городом, чтобы истратить своюэнергию на посещение церкви, образовательного клуба и игру в бридж в клубе «Веселых семнадцати»,
состоящем из молодых женщин, чьи мужья принадлежат к верхушке городского общества.Понемногу Кэрол начинает ощущать некоторый холодок в отношениях с жителями, которые считают еёгордячкой и слишком большой модницей. Кэрол переживает и чувствует себя одинокой. Ей кажется, чтобы она ни делала, городок исподтишка следит за ней и обсуждает её. Вайда, желая развеять Кэрол,
отводит её в образовательный Танатопсис-клуб, где женщины читают новые журналы и обсуждаюттекущие события, а также вопросы литературы, архитектуры, домоводства. Кэрол принимает решение«биться», а не быть съеденной и начинает свои попытки переделать город, разбудить его. Она пробуетдобыть денег у местных богачей на постройку новой ратуши, новой школы и церкви, но у нее ничего невыходит. Всюду она наталкивается на косность и внутреннее сопротивление.Однажды Кэрол знакомится с Майлсом Бьернстамом, водопроводчиком и печником, которого в городеназывают «красным шведом» за живущий в нем бунтарский дух. В момент душевных сомнений онподдерживает Кэрол, советуя ей не обращать внимания на окружающих, подобно тому, как чайка,
парящая в небе, не обращает внимания на сгрудившихся на берегу тюленей. Понемногу отношения Кэролс Гофер-Прери нормализуются, что стоит ей немалых усилий и некоторого притворства. В декабре уКэрол происходит серьезный разговор с мужем, их первая ссора, которая все же позволяет ей лучшепонять Кенникота, его устремления и тайные надежды. В результате весь следующий месяц Кэролвлюблена в мужа, как, вероятно, не была влюблена никогда прежде. Укреплению её чувстваспособствует и то, что однажды она присутствует на операции, которую в чрезвычайно сложных иопасных условиях проводит Кенникот. Однако через некоторое время её пыл остывает, она ощущает, чтоеё муж слишком приземлен, слишком привязан к своей работе, автомобилю, охоте, к друзьям иперепродаже земельных участков. Она несколько остывает к мужу и даже переселяется из общейспальни в отдельную комнату.Как-то однажды после очередной совместной поездки с друзьями за город Кэрол решает организоватьлюбительский театр. Ее замысел поддерживают многие ee знакомые. После многочисленных репетицийсостоится спектакль, который поражает Кэрол бездарностью игры актеров, но все остаются довольны:
актеры самими собой, а зрители тем, что увидели своих знакомых в новом амплуа. Для Кэрол с театромпокончено. Ей вновь нечем заняться.В июне Би и Майлс Бьернстам, ухаживавший за ней с зимы, вступают в брак, и Кэрол лишается своейслужанки и наперсницы. Преемницей Би становится пожилая молчаливая Оскарина, которая относится кКэрол по-матерински и берется за свои кухонные обязанности так же ревностно, как и Би.Через несколько месяцев на Европу обрушивается мировая война, от которой Гофер-Прери сначаласодрогается в сладостном ужасе, но затем снова затихает. Кэрол в это время ждет ребенка. У неерождается здоровенький мальчик с прямой спинкой и сильными ножками, которого называют Хью икоторый придает смысл её вялотекущему существованию. К мужу её уже больше не тянет так, как прежде.
Кенникот чувствует себя заброшенным и попадает в любовные сети Мод Дайер, жены аптекаря, у которойнелады с собственным мужем. Время от времени Кенникот изменяет Кэрол, хотя по-прежнему любиттолько её одну. Кэрол же все свое время посвящает Хью, который очень любит играть с сыном Би, ОлафомБьернстамом. Однажды, выпив воды из зараженного колодца, Би заболевает тифом и через несколькодней умирает. Для Кэрол это тяжелейший удар.Вскоре в городе появляется новое лицо: молодой, очень красивый швед, портной по профессии, ЭрикВальберг. Кэрол сразу же усматривает в нем индивидуальность, одухотворенную натуру. Молодые людинаходят, что у них много общего, и начинают часто встречаться. Кэрол испытывает к нему такоечувство, которое никогда не испытывала к мужу. Поддавшись ему и страстным речам Эрика, она ужеготова бросить мужа. Лишь благоразумие и сдержанность Кенникота помогают ему убедить жену неоставлять семью. Кэрол задыхается в Гофер-Прери и вместе с мужем вынуждена на полгода отправитьсяв путешествие по побережью Америки. Вернувшись, она по-прежнему ощущает, что не может большеоставаться дома, где жизнь протекает по-старому, поэтому она забирает Хью и уезжает в Вашингтон.
Там она работает в «Бюро страхования от военного риска», общается с интересными и знающими людьми,
живет полнокровной жизнью. Через год после отъезда жены Кенникот приезжает навестить её и сына. Ктому времени Кэрол успевает узнать, что и здесь есть свои разочарования, что в послеобеденные часыработа в конторе смертельно утомительна, что любая канцелярия полна интриг и сплетен, словнокакой-нибудь Гофер-Прери. Она узнает, что большинство женщин, служащих в правительственныхучреждениях, ведут нездоровый образ жизни, живут в тесных комнатках и питаются как попало. Но онаузнала также, что служащие женщины могут знакомиться и заводить себе друзей и врагов так жеоткрыто, как и мужчины, и наслаждаться блаженством, совершенно недоступным домашним хозяйкам, —свободным воскресным днем. Она чувствует, что ee работа связана с заботами людей, рассеянных повсей стране, является частью огромных дел, не ограниченных Главной улицей и кухней. Вместе сКенникотом и Хью она на две недели едет к морю. Она колеблется, не вернуться ли ей в Гофер-Прери.
Кенникот, однако, считает, что Кэрол должна все хорошенько обдумать. В ней иссякла активнаяненависть к Гофер-Прери, теперь она видит в нем молодой город тружеников. Еще через пять месяцевКэрол возвращается домой. В Вашингтоне ей казалось, что весь мир преображается, но, вернувшисьдомой, понимает, что это не так. В августе у нее рождается дочка. Кэрол уже не так болезненнореагирует на несовершенство Гофер-Прери, она стала более зрелой, но так и не желает мириться с тем,
что в городе ничего нельзя изменить, и готова вновь, но уже без прежней горячности, посвятить себяего преобразованию.
См. также:
Сэмюэл Ричардсон История Сэра Чарльза Грандисона, Антуан Фюретьер Мещанский Роман, Мольержб Плутни Скапена, Михаил Загоскин Юрий Милославский, Или Русские В 1612 Году, Алоис Йирасек Псоглавцы, Синклер Льюис Бэббит