Литературная энциклопедия - тамайо-и-баус
Связанные словари
Тамайо-и-баус
речь: «О правде как эстетическом источнике драматической литературы» (De la verdad como fuente de belleza en la literatura dramatica, 1858)). В конкретной сценической практике Т.-и-Б. опускается значительно ниже своего нового образца (Э. Ожье), трактуя мелкие и малотипичные для испанской современности проблемы: ср. его пьесы о хищных кокетках (Lo positivo, 1862), о дуэлях (Lances de honor, 1863), светских авантюристах (Los hombres de bien, 1870).
В 1867 появляется его лучшая пьеса «Новая драма, или бедный Иорик» (Un drama nuevo, 1867) из жизни английских актеров XVI в. После 1870 Т.-и-Б., в результате ожесточенных нападок демократической критики, должен был навсегда отказаться от театральной деятельности.Библиография:I. Сумасшествие от любви, Драма в 5 актах, перев. В. Родиславского и О. Новицкого, М., 1875; то же, «Русский вестник», 1874, № 12; то же, изд. Рассохиной, 1889; Новая драма (Бедный Иорик), перев. П. О. Морозова, М. П. 1939; Obras completas 4 vls, Madrid, 1898-1900.
II. Морозов П. О., М. Тамайо-и-Баус, П. М., 1919 (предисл.
к перев. «Новой драмы», см. выше); Tannenberg B., de, Un dramaturge espagnol; Tamayo y Baus, P., 1898; Его же, T.-y-B. (Merc. de France, t. XXVII); Cotarelo y Mori E., Estudios de historia literaria de Espana, Madrid, 1901; p. 363-403; Sicars y Salvado N., Don M. Tamayo y Baus estudio criticobiografico, Barcelona Madrid, 1906, Cejador y Franca J., Historia de la lengua y literatura castellana, t. VIII, Madrid, 1918; Hurtado J. y Falencia A. G., Historia dela literatura espanola, 3 ed., Madrid, 1932. .