Поиск в словарях
Искать во всех

Библиологический словарь - богочеловеческая природа священного писания

 

Богочеловеческая природа священного писания

Если секулярный гуманизм утверждает, что единств. ценностью является человек, а дохрист. и нехрист. религии нередко принижают его достоинство, то христианство и Библия учат о З а в е т е, в к-ром осуществляется союз Предвечного и человека, причем последнему отводится активная роль соучастника Домостроительства Божия. Т.о., провозвестие Церкви и Библии есть богочеловеческое провозвестие. Высшей точки Завет достигает в момент Боговоплощения, когда "Слово стало плотию и обитало с нами" (Ин 1:14). Догматич. определение этой тайны дано на IV *Вселенском Соборе (Халкидон, 451), к-рый исповедал веру в богочеловечество Христа Спасителя.

Халкидонский догмат, широко истолкованный, стал надежным ориентиром для Церкви, ограждая ее от монофизитских уклонений. Этот догмат выходит за пределы собственно *христологии, позволяя рассматривать все бытие Церкви как богочеловеческое. "Очами веры и в духовном опыте, говорил *Карташев, мы удостаиваемся изнутри церковного откровения узреть, по аналогии с существом Халкидонского догмата, истинно кафолический, православный путь неизбежного, героического, ибо антиномического, с о ч е т а н и я Б о ж е с к о г о и ч е л о в е ч е с к о г о н а ч а л" (ПМ, вып.

IX, 1953, с. 89). В рус. религ. мысли тема богочеловечества была с исключит. вдохновенной силой раскрыта Вл.*Соловьевым и его преемниками (Вл. Соловьев первым связал Б.п.С.П. с Халкидонским догматом). Идея богочеловечества является обоснованием христ. гуманизма, к-рый видит величие человека именно в дарованной ему возможности соучаствовать в замыслах Божьих.

Богочеловеч. природу имеет вся жизнь Церкви в целом, в т.ч. и таинства (сочетающие действие человека и действие Духа Божьего), и Библия (как важнейшая часть церк. Предания). Будучи Словом Божьим, Библия в то же время передает это Слово в *синергизме небесного и земного. *Откровение преломляется через личность свящ. автора, к-рый при этом остается самим собой (черты характера, дарования, взгляды и представления, влияние эпохи и т.

д.). Таинств. сочетание этих двух элементов и является сущностью Б.п.С.П. К а р т а ш е в А.В., Ветхозав. библ. критика, Париж, 1947; еп.*К а с с и а н (Безобразов), Принципы правосл. изучения Слова Божия, "Путь", 1928, №13; прот. Ч е л ь ц о в М., О человеческих привнесениях в Библии, "Христианская мысль", 1916, №6; L e v i e J., La Bible, parole humaine et message de Dieu, P.-Louvain, 1958.

См. также ст.: Боговдохновенность Свящ. Писания; Жанры лит. в Библии; Источники, письменные и устные, свящ. книг; Откровение библейское. .
Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое богочеловеческая природа священного писания
Значение слова богочеловеческая природа священного писания
Что означает богочеловеческая природа священного писания
Толкование слова богочеловеческая природа священного писания
Определение термина богочеловеческая природа священного писания
bogochelovecheskaya priroda svyaschennogo pisaniya это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины