Поиск в словарях
Искать во всех

Библейская энциклопедия Брокгауза - исповедание исповедовать

 

Исповедание исповедовать

Исповедание, исповедовать (греч. гомологейн, "открыто заявлять", "соглашаться", "признавать", "высказывать", "исповедовать").

I. ИСПОВЕДАНИЕ ЛИЧНОЙ ВЕРЫ

Петр в один из самых важных моментов своей жизни подводит итог своего продолжит. пребывания с Иисусом и так выражает, или, иначе, исповедует свою веру: "Ты Христос, Сын Бога Живого" (Мф 16:16). "Признание" Петра показывает суть И. Это:

1) ответ Слову Божьему Иисусу;

2) признание веры в Иисуса, Сына Божьего (тот же, кто видит в Нем лишь великого человека и основателя религии, а не Бога, не верует (Деян 8:37) и, след., не исповедует Его);

3) Божий дар, или дар Св. Духа (Мф 16:17; 1Кор 12:3).

Иисус ожидает И. от Своих учеников. Согл. Мф 10:32 и след., в соответствии с тем, исповедует ли человек Христа или же отрекается от Него, Сам Христос либо исповедует его, либо отрекается от него перед Отцом Своим Небесным. Обретший веру не имеет права молчать о ней, а должен передавать и благовествовать ее другим. Именно в этом заключается истинная вера (Ин 20:18; Деян 4:20; 1Кор 9:16). Всякий отрекающийся от Иисуса разрывает свою связь с Ним (Мф 26:69-75 и парал. места); в Ин 21:15 Иисус восстанавливает связь, разорванную Петром). Иисус не скрывает от Своих учеников, что И. чревато опасностями и может привести к гонениям и смерти (Мф 10:16-26). И. веры предназначено, во-первых, для Иисуса как исполнение Его собств. повеления (Мф 10:32 и след.), во-вторых, для наших братьев и сестер в Господе как отличит. признак и связующее средство нашего единства (Мф 16:16) и, в-третьих, для нехристиан как эффективное свидет-во Св. Духа, побуждающее их высказаться (Деян 8:37).

II. ИСПОВЕДАНИЕ КАК ВЫРАЖЕНИЕ ОБЩЕЙ ВЕРЫ ЦЕРКВИ

В НЗ встречаются подобные выражения общей веры в Иисуса (Мф 16:16; Ин 6:69; Рим 10:9; 1Кор 12:3; Флп 2:11; 1Ин 4:15; 5:5,10), в Бога Отца и Его Сына (1Кор 8:6; 1Тим 6:13; 2Тим 4:1) и в триединого Бога (Мф 28:19; 2Кор 13:13). Для спасения от угрожавших Церкви лжепророков (см. Гал и Кол) было необходимо укрепиться в истинной вере против лжеучений (см. 1Ин 4:2 и след.).

III. ИСПОВЕДАНИЕ (ИСПОВЕДЬ), ИСПОВЕДОВАТЬСЯ

1) человек в ответе перед Богом за свои поступки и должен давать отчет Ему обо всем, в т.ч. и о своих прегрешениях (Евр 4:13). Но вместо того чтобы исповедоваться в поступках, и без того известных Богу, человек часто пытается скрыть свой грех или найти ему оправдание (Быт 3:11-13; 4:9-13). Для того чтобы исповедоваться пред Богом, человек может совершить исповедь перед людьми. Исповедуясь, человек должен называть свои грехи тем самым он отрекается от дьявола. Тайное, ставшее явным, более не связывает его, и он освобождается. Одноврем. он сбрасывает с себя маску наружной праведности, к-рая не может обмануть Бога;

2) в ВЗ говорится о публичном И. перед принесением "жертвы за грех" (Лев 5:5 и след.; Чис 5:6-8), к-рое по сути своей означало признание в совершении греховного поступка. Кр. того, в тексте встречается упоминание и личного И. в грехах пред Богом (Пс 31:1-5; Ис 6:5-7), к-рому, как становится очевидно из Пс 50, может предшествовать покаяние перед людьми (2Цар 12:13). Давид после исчисления народа также исповедовался в присутствии старейшин (1Пар 21:16 и след.). В Пс 31:3-5 и в Притч 28:13 И. в грехах называется единств. путем к получению прощения, но человек может остаться непрощенным, если его И. не сопровождается искренним раскаянием (Исх 9:27 и след.; 10:16 и след.; 1Цар 15:24-31). В Библии также есть примеры того, как один человек исповедовался в грехах, совершенных целым народом (в одиночестве Дан 9:4-19; или в присутствии других Езд 9:6-15);

3) для Иоанна Крестителя И. грехов непосредственно связано с крещением (Мф 3:6; Мк 1:4 и след.), сопровождавшимся беседой о том, как следует поступать человеку в дальнейшем (Лк 3:10-14). Это показывает, что человеч. жизнь после И. грехов должна наполняться новым смыслом (Ин 8:11);

4) Иисус прощал грехи даже тем, кто физически не мог просить Его об этом (Мф 9:2), и тем, кто выражал свое покаяние без слов (Лк 7:48). В разговоре с человеком Он мог раскрыть его грехи и добиться публичного их И. (Ин 4:17-19). В притче о блудном сыне дается наглядное подтверждение тому, что за покаянием (Лк 15:21) следует прощение грехов (ст. 22-24; см. также Мф 6:12; Лк 11:4);

5) после Своего воскресения Христос предоставил ученикам право прощать или не прощать грехи (Ин 20:23; ср. Мф 16:19; 18:18), и в жизни первых христиан стало обычаем исповедоваться друг другу в грехах (Иак 5:16). Согл. 1Ин 1:7-9, без И. грехов невозможно общение с другими верующими и хождение во свете (ср. Еф 5:11,13). Также без публичного признания каждым человеком своей вины невозможны взаимные наставления христиан и их забота друг о друге (Деян 20:31; Евр 3:12 и след.; 10:25; 13:17). Наряду с добровольным И. в жизни первых христиан были известны отдельные случаи принуждения к признанию в сокрытых грехах (1Кор 14:24 и след.), причем суд Божий мог свершиться незамедлительно (Деян 5:1-11).

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое исповедание исповедовать
Значение слова исповедание исповедовать
Что означает исповедание исповедовать
Толкование слова исповедание исповедовать
Определение термина исповедание исповедовать
ispovedanie ispovedovat это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины