Библейская энциклопедия Брокгауза - ярмо иго
Ярмо иго
В Библии Я. часто служит символом угнетения. Пр. Иеремия появлялся на людях с Я. на шее, что должно было символизировать будущее господство Вавилона. Когда лжепророк Анания разбил деревянное Я. (см. Лев 26:13; Иез 30:18; Наум 1:13), Господь пообещал возложить на евреев и на другие народы Я. железное, т.е. подвергнуть их еще более тяжкому гнету (Иер 27; 28; ср. Втор 28:48). Народ достигнет независимости, когда скинет враждебное Я. (Быт 27:40)или когда Я. будет снято с него (Ис 14:25). Все это говорит о том, что освобождение народа достигается отнюдь не его собств. силами. Однако Я. обозначает не только неправедный и враждебный гнет, жестокий и тяжкий по своей сути (3Цар 12:4; Ис 47:6), но и благое и милостивое владычество Бога (Мф 11:29,30). Это Я. израильтяне постоянно разбивали своим нежеланием отказаться от идолослужения (Иер 5:5). Ап. Павел предостерегает христиан против преклонения "под чужое ярмо с неверными" (2Кор 6:14). Повседневное общение с неверующими не должно превращаться в Я., т.е. вести христианина к зависимости от богопротивных принципов. Используемый Павлом образ Я., вероятно, перекликается со сказанным во Втор 22:10. Выражение "нести иго в юности" означает "учиться с детства смирению пред Богом" (Плач 3:27). В Деян 15:10; Гал 5:1 под игом подразумевается гнет предписаний Закона. .