Поиск в словарях
Искать во всех

Буддизм - закон зависимого происхождения

 

Закон зависимого происхождения

(санскр. пратитья-самутпада, пали — патичча-самуппада) — цепь причинности. Описывает деятельность отд. элементов-дхарм в мировом процессе, последовательность их появления в пространстве и во времени, в частн., последовательность причин страдания и событий, ведущих к рождению, старости и смерти. Буддисты различают 3 вида причинных связей: для элементов мертвой материи; для органич.

мира, где происходит постоянный рост живых существ; для психич. мира, где действие нравств. причинности (карма) накладывается поверх естеств. причинности, действующей в мире живого. В мире неживой материи причины и следствия однородны, напр. 4 главных и 4 вторичных элемента материи связывает отношение одновременности (сахабху).

В органич. мире выражением цепи причинности является двенадцатичленная формула «колеса жизни». Эта формула вызвала много схоластич. дискуссий в разных школах буддизма, связанных с расхождениями в определении числа составляющих ее элементов (в нек рых школах называли не 12, а 10, 9, 5 и даже 3 ступени, по к-рым распределяются образующие живое существо элементы).

В живописи двенадцатичленная формула изображалась как внешний обод «колеса жизни». Действующая в мире сознания карма является гл. силой, котролирующей постепенный прогресс мирового процесса к окончат. освобождению. — Н. А. Канаева

Буддизм

2009

.

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое закон зависимого происхождения
Значение слова закон зависимого происхождения
Что означает закон зависимого происхождения
Толкование слова закон зависимого происхождения
Определение термина закон зависимого происхождения
zakon zavisimogo proishozhdeniya это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины