Полная библейская энциклопедия - иоиль
Иоиль
а) (1Пар.4:35 ) начальник одного рода в колене Симоновом, принимавший участие в набеге Симеонитян на Хамитян, живших в Гедоре.
б) (1Цар.8:2 ,5) старший сын ·пр. Самуила и отец певца Емана. Когда Самуил состарился, и Авия были назначены судить Израиль вместо него, в Вирсавии. Но они осквернили и свой сан, и свой род, требованием различных взяток от тяжущихся; вследствие чего Евреи пожелали иметь царя.
в) (1Пар.5:4 ) потомок Рувима, очевидно, современник Давида. В летописи род его доведен до плена Ассирийского при Феглафелассаре.
г) (1Пар.5:12 ) из потомков Гада, главный в земле Васанской.
д) (1Пар.7:3 ) из потомков Иссахаровых, из сынов Израхии, сына Уззии, сына Фолы, при Давиде.
е) (1Пар.11:38 ) один из 30 главных и храбрых воинов Давида. О нем в (1Пар.11:38 ) говорится как о брате Нафана, но он называется также: Игал, сын Нафана, из Цобы (2Цар.23:36 ).
ж) (1Пар.15:7 , 11, 1Пар.26:22 ) левит, начальник сынов Гирсоновых, в то время когда переносили Ковчег Завета из дома Овед-Едома на место приготовленное для него Давидом в Иерусалиме.
з) (1Пар.27:20 ) сын Федаии, главный начальник, или правитель западного полуколена Манассиина, в царствование Давида.
и) (2Пар.9:29 ) прозорливец разделенного царства Соломонова.
к) (1Пар.23:8 ) левит, из сынов Лаедана, бывший в числе надзирателей над сокровищами храма.
л) (1Пар.26:22 ) из сынов Иехиела, сына Лаеданова; кажется, это то же самое лицо, что и предыдущее.
м) (Неем.11:9 ) сын Зихри, Вениамитянин.
н) (·2Езд.8:89,90) отец Иехонии из Израильтян, живший во дни Ездры. В (Езд.10:2 ) стоит: Иехиил.
о) пророк (Иоил.1:1 , Деян.2:16 ) сын Вафуила, или Еврейского Пефуила, один из 12 меньших пророков. Об обстоятельствах его жизни почти ничего неизвестно. Впрочем, по мнению большинства толкователей, он принадлежал к колену Рувимову, родился и погребен в Вефероне. По всей вероятности, ·пр. жил и пророчествовал в первые годы царствования Озии, в царстве Иудейском, так как его проповедь исключительно относится к Иудину колену и он неоднократно говорит об Иудее, Иерусалиме, Сионе, храме Иерусалимском и богослужении. Одаренный живым воображением ·пр. написал свою книгу особенно чистым и изящным языком. Вот, например, в каких величественных и ужасных выражениях описывает пророк страшный голод, свирепствовавший некогда в Иудее: "Опустошено поле, сетует земля; ибо истреблен хлеб, высох виноградный сок, завяла маслина. Краснейте от стыда земледельцы, рыдайте, виноградари, о пшенице и ячмене, потому что погибла жатва в поле; засохла виноградная лоза, и смоковница завяла; гранатовое дерево, пальма и яблонь, все дерева в поле посохли; потому и веселье у сынов человеческих исчезло. О какой день ибо день Господень близок; как опустошение от Всемогущего прийдет он. Не пред нашими ли глазами отнимается пища, от дома Бога нашего веселье и радость? Истлели зерна под глыбами своими, опустели житницы, разрушены кладовые, ибо не стало хлеба. Как стонет скот, уныло ходят стада волов; ибо нет для них пажити; томятся и стада овец. К Тебе, Господи, взываю; ибо огнь пожрал злачные пастбища пустыни, и пламя попалило все дерева в поле. Даже и животные на поле взывают к Тебе, потому что иссохли потоки вод и огнь потребил пастбища пустыни" (Иоил.1:10 ,20).