(Деян.18:1 ) знаменитый город древней Греции, в которой прожил 1 1/2 года ·св. ·ап. Павел и где
он основал известную
Церковь, в которой и написал впоследствии два обширных послания. Город назывался первоначально Эфира и был расположен на перешейке, соединяющем Пелопонез с твердою землею, при подошве скалистого холма, на котором находилась
крепость Акрокоринф, и имел две гавани: Кенхрейскую и Лехейскую. Важность
а, как коммерческого города, имевшего обширные, торговые сношения с Востоком и Западом и служившего крепким оплотом для защиты перешейка, признавалась всегда и всюду. Во время посещения ·ап. Павлом а, он был местопребыванием Римского проконсула Галлиона, брата Сенеки,
но в цветущие дни своего существования был уже сильно развращен. Безнравственность его жителей обратилась даже в притчу. Истмийские
игры и ские зрелища привлекали в толпы безнравственных чужеземцев, а при храме Венеры находилась тысяча жриц, предававшихся распутству в честь языческой богини. Самые низкие страсти боготворились в лице языческих богинь в том самом городе, который придал архитектуре столько величия и красоты. Пресловутая простая бочка, в которой лежал и грелся на
солнце на одной из ских улиц Диоген, служила громким протестом против городского разврата, тщеславия и роскоши. Много перемен совершилось с ом в течении столетий, но безнравственность его жителей не изменилась к лучшему. Консул Муммий сжег , но
Юлий Цезарь возобновил его и сделал из него Римскую колонию, населив оную вольноотпущенниками. Городская военная добыча, состоявшая преимущественно из фарфоровых и серебряных изделий, по своей отделке и изяществу ценилась в Риме весьма высоко, так как
Италия едва ли могла вырабатывать что либо подобное. Если
Афины всецело были преданы идолопоклонству, то также всецело был предан роскоши, разврату и диким оргиям, оставаясь в сущности не менее идолопоклонническим чем и Афины. Главным божеством приморского города был Нептун; в честь его имелся особый ·свящ. источник. Храмов и идолов в этом городе было великое множество,
со статуями Аполлона и Венеры. Искусства и архитектура а стояли на высшей степени того времени. Светские историки свидетельствовали о е, как о светиле и украшении всей Греции. Впрочем город не менее славился, как уже замечено выше, своею распущенностью и развратом.
Порок царствовал повсюду и роскошь заражала собою все классы общества. Женская скромность сделалась почти неизвестною и самое название янка, обращаемая к женщине, сделалось синонимом вольной женщины. При таком-то упадке общественной нравственности ·ап. Павел прибыл в с чистым Евангельским благовествованием около 52 по ·Р.Х. В этом городе он трудился с большим успехом, и апостольское его служение здесь было ознаменовано многими чудесными знамениями Божественной милости.
Один из путешественников, посетивший в 1821, год в который с освобождением Греции, вошел в состав нового ·греч. королевства, говорит, что небольшое число его жителей состояло преимущественно из солдат, и что хотя в означенное время и оставалось еще значительное число развалин, свидетельствовавших о древнем величии города, но они быстро исчезают теперь, так как Турки из обломков древних капителей и колонн строят себе дома.
Во время ·греч. восстания, так часто подвергался нападениям и пожарам, что в настоящее время не осталось ни одной колонны ского ордена в том самом городе, по имени которого и назван орден. Семь колонн храма уцелели доселе, но они полуразрушены, и при том Дорического ордена. В настоящее время этот древний город называется Куронто и имеет около 4,000 жителей.
.