Полная библейская энциклопедия - шемаия
Шемаия
а) (1Пар.3:22 ) сын Шехании, из рода Давида.
б) (1Пар.9:14 ) сын Хашува, из левитов, из сыновей Мерариных.
в) (1Пар.9:16 ) отец Овадии, сына Галала, сына Идифуна, из левитов.
г) (1Пар.15:8 ) из сыновей Елисафановых. Как начальник поколения, с братьями в количестве 200 ·чел., был Давидом приглашен вместе с другими принять участие в торжестве перенесения Ковчега Господня на место приготовленное для него Давидом.
д) (1Пар.24:6 ) сын Нафанаила, писец из левитов. Для служения при храме Давиду нужно было распределить очередь между сыновьями Аарона, которые были: Надав, Авиуд, Елеазар и Ифамарь. При распределении же оказалось, что между сынами Елеазара глав поколений больше чем между сынами Ифамара. Давид и распределил их по жребиям так: из сынов Елеазара шестнадцать глав семейств, а из сынов Ифамара восемь. "И записывал их пред лицом царя и князей, и перед священником Садоком и Ахимелехом, и перед главами семейств священнических и левитских: брали, при бросании жребия, одно семейство из рода Елеазарова, потом брали из рода Ифамарова".
е) (1Пар.26:4 ,6,7) первенец из сыновей Овед-Едома. Как сам , так и дети и братья его, которых у Овед-Едома в семействе всего было шестьдесят два, были "люди сильные, прилежные и к службе (при доме Господнем) способные".
ж) (2Пар.17:8 ) из левитов, посланный царем Иосафатом с князьями и другими левитами обходить все города Иудеи и учить народ закону Господню.
з) (2Пар.29:14 ) из сыновей Идифуновых, левит, вместе с другими левитами и священниками, по приказанию царя Езекии, очищавший храм Иерусалимский: "И вошли священники внутрь дома Господня для очищения, и вынесли все нечистое что нашли в храме Господнем, на двор дома Господня; а левиты взяли это, чтобы вынести вон к потоку Кедрону". Вся таковая очистка продолжалась шестнадцать дней.
и) (2Пар.31:15 ) из левитов, которые под ведением Коре, также левита, привратника на восточной стороне храма, должны были раздавать части из приношений в храм братьям своим (·т.е. левитам и священникам) и их семействам, как большому так и малому, от трех лет и выше. "Царь Езекия, озабоченный восстановлением истинного богослужения в храме Иерусалимском после плена, "повелел народу живущему в Иерусалиме давать определенное содержание священникам и левитам, чтобы они были ревностны в законе Господнем". За выдачею этого содержания из приношений народа оставалось еще очень много. Этот остаток хранился при храме и поступал в вышесказанную раздачу.
к) (2Пар.35:9 ) из начальников левитов. Они пожертвовали левитам для жертвы пасхальной овец пять тысяч и пятьсот волов. Во (·2Езд.1:9) вместо читается: Самей и в пожертвовании семьсот волов.
л) (Езд.8:13 ) из глав поколений, из последних сыновей Адоникама, возвратившихся в царствование Артаксеркса с Ездрою из Вавилона.
м) (Езд.10:21 ,31, Неем.10:8 ) из давших обязательство возвратить своих жен иноплеменных.
н) (Езд.3:29 ) сын Шехании, сторож восточных ворот храма, из чинивших стену Иерусалимскую.
о) (Неем.6:10 ) сын Делаии, сына Мегетавелова. Когда возобновление стены Иерусалимской (совершенное в пятьдесят два дня) приходило уже к концу, некоторые из врагов Неемии хотели под видом доброжелательства вызвать его от работ, может быть с злым умыслом даже относительно личной его безопасности. В числе таких доброжелателей был Шемаии. Когда пришел к нему Неемия, он "заперся и сказал: пойдем в дом Божий, внутрь храма и запрем за собою двери храма, потому что прийдут убить тебя, и прийдут убить тебя ночью". Но Неемия не принял услуг Шемаии.
п) (Неем.12:6 ,18) из возвратившихся из плена с Зоровавелем.
р) (Неем.12:34 ) из начальствующих в Иудее при освящении возобновленной стены Иерусалимской при Ездре и Неемии.
с) (Иер.26:20 ,23) отец Урии, из Кариафиарима, который "именем Господа пророчествовал, при царе Иоакиме против Иудеи, точно такими же словами, как Иеремия". Князья и народ были возмущены обличениями и пророчеством Иеремии и требовали от царя смертной казни пророку. Та же участь угрожала Урии. Царь искал умертвить его. Урия скрылся в Египет. Но посланные царем "вывели Урию из Египта, и привели его к царю Иоакиму, и он умертвил его мечем, и бросил труп его, где были простонародные гробницы" Иеремия был спасен Ахикамой, сыном Сафана. см. Иеремия.
т) (Иер.29:24 ,32) Нехеламитянин, из Вавилона. Сей возмущал Иудеев против ·пр. Иеремии и в этом смысле посылал письма в Иерусалим к народу, священнику Софонии и ко всем священникам. Так между прочим он писал Софонии: "Господь поставил тебя священником, чтобы ты был между блюстителями в доме Господнем за всяким человеком, неистовствующим и пророчествующим, и чтобы ты сажал такою в темницу и в колоду: почему же ты не запретишь Иеремии пророчествовать у вас"? Софония прочитал это письмо вслух ·пр. Иеремии. Пророк Иеремия именем Божиим изрек грозный суд на Шемаию за то что присваивает себе звание пророка, которого не был удостоен от Бога.