Полная библейская энциклопедия - собака
Собака
26:11 , 2Пет.2:22 ). Слово псы употребляется иносказательно для означения гонителей (Пс.22:16 ), лжеучителей (Ис.56:11 ), нечестивых людей (Мат.7:6 ) и язычников (Мат.15:27 ). Впрочем даже и у Евреев собаки назначались для охранения стад (Иов.30:1 , Ис.56:10 ,11). Соломон говорит: псу живому лучше, нежели мертвому льву (Екк.9:4 ), обозначая сими словами, что всякое, даже самое ничтожное существо пользующееся жизнью счастливее и важнее самого благородного и великого существа уже умершего.
Восклицание Авенира: разве я собачья голова? (2Цар.3:3 ) означает почти то же самое. Как домашнее животное, собаки в Библии являются уже поздно. сопровождала Товита в его путешествии (·Тов.5:17). Что около времен Господа Иисуса Христа собак нередко держали при домах, показывает ответ жены Хананейской на отказ ей Спасителя в помощи (Мат.
15:27 ). Не давайте святыни псам, говорит Спаситель Своим ученикам, и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями (Мат.7:6 ), показывая тем, что они не должны предлагать святые истины Евангелия людям гордыни, ожесточенным и нераскаянным, иначе подобно псам они могут попрать оные своими ногами, и возвратившись растерзать их самих. Собак, как мы заметили выше, боготворили в древнем Египте. Египетский бог Анубис имел собачью голову. В древней Греции, как то можно видеть из Гомера, собаки пользовались большою любовью и расположением. .