Ветхий и Новый заветы - ефрем ефремлянин
Ефрем ефремлянин
(быть плодоносным) слово, часто встречающееся в свящ. Писании:
а) Младший сын Иосифа (Быт.41:52 , 47). Значение его имени видно из слов самого Иосифа, произнесенных им по случаю его рождения: "Бог сделал меня плодовитым, сказал он тогда, в земле страдания моего", указывая сим на то обстоятельство, что Ефрем родился во время семи плодоносных годов, предшествовавших голоду. Что потомство Ефрема должно было превосходить потомство старшего брата Иосифова Манассии, указание на это мы видим в благословении престарелого Иакова, произнесенном над Иосифом и его двумя сыновьями. Пророчески благословляя Манассию и Ефрема, Иаков, вопреки обычаю и желанию Иосифа, положил правую руку на голову младшего Ефрема, а левую на голову старшего Манассии, причем сказал: "знаю сын мой, знаю; и от него произойдет народ, и он будет велик, но меньший его брать будет больше его, и от семени его произойдет многочисленный народ" (Быт.48:19 ), и таким образом поставил Ефрема выше Манассии. Предсказание это впоследствии оправдалось в точности. Семейство Ефремово вскоре возросло (Быт.50:23 ), и еще при Иосифе, или вскоре после его смерти, Ефремляне делали уже нападение на Геф, хотя впрочем и неудачно, (1Пар.7:20 ,23). При выходе Евреев из Египта в колене Ефремовом считалось 40,500 чел., могущих носить оружие, тогда как в кол. Манассиином считалось только 32,000 чел. (Чис.32-35). Дальнейшая история Ефрема сливается с историею его колена.
б) Ефрем, Ефраим (Иоан.11:54 ) город в стране близ пустыни, куда удалился Господь по воскрешении Лазаря из мертвых. По Робинсону, это древний город Офра. На месте оного теперь находится селение Эт-Тайибех; оно в 4 или 5 милях в в. от Вефиля, и в 16 от Иерусалима, положение в точности согласное и с указанием Иеронима о положении Ефраима.
Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская энциклопедия..
арх. Никифор.
1891.