Ветхий и Новый заветы - головные уборы у евреев
Головные уборы у евреев
. Определить формы, какие имели головные уборы у Евреев, очень трудно, ибо, с одной стороны, писатели священных книг не описывают этих уборов подробно, а с другой стороны Иосиф Флавий и другие в своих описаниях дают головным уборам Евреев различную форму. Несомненно, что обычай держать голову покрытою существовал у Евреев с глубокой древности, основанием чего, конечно, могли служить климатические условия, именно вредное влияние вертикальных солнечных лучей на голову, могущих иметь следствием не редкое в жарких странах, опасное для жизни воспаление мозга и солнечный удар. Обнажение головы во время испытания водою ревнования (Чис.5:18 ) и при поражении проказою (Лев.13:45 ) указывают, что во времена Моисея обычай покрывать голову был, по-видимому, общим обычаем не только между женщинами, но и между мужчинами. Впоследствии головные повязки (увясла), употреблявшиеся по необходимости, начали служить для украшения головы людей достаточных, как мы видим из кн. Иова (Иов.29:14 ). То же делали цари (Ис.62:3 ) и знатные женщины (Пс.3:23 ). К праздничной одежде принадлежал венец, надевавшийся для украшения (Ис.61:3 ), также при брачной церемонии (Ис.61:10 ). Первосвященники, обыкновенно, носили на голове кидар или митру. Женщины носили покрывала, но их едва ли можно считать за головные уборы, хотя ими и покрывалась иногда голова. Изображение головных покрывал или вуалей Ассириянок и Египтянок с их украшениями доселе можно видеть на древне-Ассирийских памятниках. В настоящее время головной убор Арабов очень прост; но у восточных женщин вообще он отличается особенною изысканностью и ценностью. Головные уборы мужчин различных классов в Египте, Сирии, Ассирии, Персии в наше время чрезвычайно разнообразны по своей форме и виду; они всецело зависят от положения, национальности или религии тех лиц, которые их носят. Один из современных писателей приводит в пояснение следующих слов св. ап. Петра: да, будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы, или нарядность в одежде (1Пет.3:3 ) доселе существующий обычай Левантских женщин плести свои волосы в косы и переплетать оные шнурками с нанизанными на них золотыми или серебряными монеты.
Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская энциклопедия..
арх. Никифор.
1891.