Ветхий и Новый заветы - иорам
Иорам
(Бог высок) имя следующих лиц:
а) (2Цар.8:10 ) сын Фоя, царя Емафского, отправленный сим последним приветствовать Давида от его имени с победою над Адраазором, царем Сувским. В (1Пар.18:10 ) на Еврейском читается: Хадорам.
б) (4Цар. 8 и след.) второй сын Ахава, царь Израильский, брат и преемник Охозии (889 877 до Р.Х. ). Хотя он и ниспроверг идола Ваала, сделанного его отцом, и уничтожил нечестивое идолослужение пред ним, но он все-таки делал неугодное в очах Господних и продолжал держаться грехов Иеровоама и не отставал от них (4Цар.3:1 ,3). В начале его царствования, Моавитский царь Меса отложился от царства Израильского, и перестал платить ему дань. С помощью Иосафата, царя Иудейского, и царя Идумейского, Иорам отправился с войском для усмирения возмутителя. После семидневного похода, они приблизились к земле Моавитской и пришли в такое место, где не оказалось воды, Иосафат обратился за помощью и советом к пр. Елисею, находившемуся тогда при войске. Елисей при сем случае строго порицал Иорама за его беззакония, но из уважения к Иосафату вопросил Господа.
Выкопанные союзниками в безводной пустыне, канавы помощью Божией чудесно наполнились водою, чем оказана им двоякая польза, именно: утолилась жажда войск, а затем вода, показавшаяся неприятелю кровью, вследствие ли то отражения лучей заходящего солнца, или, быть может, вследствие особенного цвета самой воды от песчаной, красноватой почвы, ввела в обман неприятеля.
Полагая, что союзники перессорились и вступили в кровавый бой между собою, Моавитяне поспешно в беспорядке вышли из лагерей собирать добычу, и вместо добычи встретили сильный отпор. Союзники, обратив неприятеля в бегство, успешно преследовали его и опустошили всю страну Моавитскую.Во власти Моавитян оставался только укрепленный город Кир-Харешет и тот был обложен союзниками и доведен до крайности. Царь Моавитский для умилостивления богов вознес на стене во всесожжение своего сына первенца, что произвело сильное негодование в Израильтянах; и они отступив, возвратились в свою землю (4Цар.3:27 ). В царствование Иорама, Израильтяне часто страдали от нашествия Сириян.
пр. Елисей, жизнь которого тесно связана с событиями царствования Иорама, чудесно извещал последнего о всем том, что делалось в неприятельском лагере. Сирияне заметили это и послали вооруженный отряд схватить пророка, но по молитве человека Божия, Господь поразил воинов слепотою, и пророк отвел их в Самарию, уговорив при сем Иорама поступить с ними милостиво и отправить обратно к своим. Вследствие сего было заключено перемирие, во время которого, как известно, Сирийский военачальник Нееман получил чудесное исцеление от проказы (см. .