Ветхий и Новый заветы - жертвенник неведомому богу
Жертвенник неведомому богу
(Деян.17:22 ). Относительно означенного жертвенника существовало много объяснений. ап. Павел в своей речи пред Афинским ареопагом говорит, что он видел такой жертвенник в Афинах с надписью: . Можно полагать, что таких жертвенников было несколько, и вот начало происхождения их, по свидетельству Диогена Лаерция: в своей биографии Елеменида он говорит, что Афиняне, пораженные моровою язвою, не зная какому божеству приписать это бедствие, вывели за город двух овец: белую и черную, и в тех местах, где овцы ложились на землю, воздвигали жертвенники соответствующим божествам с означенною надписью. Впрочем очень возможно, что надписание относилось и к Богу Евреев, так как произносить имя Его было запрещено постановлениями Еврейского законодателя.
В Христианской Церкви место ветхозаветного жертвенника заступает Алтарь, соответствующий Святому Святых Церкви ветхозаветной, и среди алтаря возвышается св. престол. Это то священное место, на котором приносится Господу единственная, новозаветная, бескровная и таинственная жертва. Престол этот называется и жертвенником (Евр.13:10 ) и алтарем (Апостольские Правила III и IV) и святою или таинственною духовною трапезою (1Кор.10:21 ).
Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская энциклопедия..
арх. Никифор.
1891.