Энциклопедия Кольера - брук питер
Брук питер
Котта создал картину опустошенной, бесчеловечной вселенной, использовав в оформлении грязно-серые холсты и панели ржавого медного цвета. Сон в летнюю ночь, напротив, представлял собой феерию с прыжками и кульбитами актеров в ярких костюмах, с использованием лестниц и трапеций. В 1963 Брук начал эксперименты по реализации положений "театра жестокости" А.
Арто, результатом чего стал знаменитый спектакль по пьесе П.Вайса Марат/Сад, а также постановка шекспировской Бури. В 1970 Брук основал в Париже Международный центр театральных исследований. Здесь им были созданы такие спектакли, как сокращенная до 80 минут и лишенная хоров камерная версия оперы Кармен и чеховский Вишневый сад.В течение многих лет Брук был последователем русского мистика Георгия Гурджиева (1866-1949), чье влияние можно ощутить во многих спектаклях Центра, в частности в Собрании птиц, по персидской поэме 12 в. В 1984 в репертуаре Центра появился поставленный Бруком 11-часовой спектакль по древнеиндийскому эпосу Махабхарата. Из фильмов Брука наиболее известны Повелитель мух (1963; по роману У.
Голдинга), Марат/Сад (1967), Король Лир (1969), Встречи с замечательными людьми (1979; по автобиографии Гурджиева). Свое понимание театра и театральной режиссуры Брук изложил в книге Пустое пространство (The Empty Space, 1968).ЛИТЕРАТУРА
Брук П. Пустое пространство. М., 1976 .