Энциклопедия Кольера - мухаммед
Мухаммед
На пороге 40-летия Мухаммеда постигло озарение. Выступив против идолопоклонства своих соплеменников курейшитов и главенствующей аристократии хранительницы Каабы, Мухаммед полностью порвал с язычеством. Уже в первом публичном выступлении Мухаммед явил себя пророком божьего гнева, обличителем неверия и проповедником божественной справедливости.
Мекканцы встретили идеи Мухаммеда насмешками и презрением. Преследуемый в своем родном городе, Мухаммед переселился в 622 (год хиджры) в Медину (Ятрибу), город его дяди с материнской стороны. Там он стал почитаемым правителем, величественным и грозным, и разрешал споры между мусульманами, евреями и язычниками. Война пророка Мухаммеда и его сородичей завершилось полной победой исламских сил.
Мухаммед вернулся в родной город, уничтожил идолов в Каабе и искоренил язычество. Вскоре после хиджры Мухаммед женился на юной Айше.
Религиозная миссия Мухаммеда. Центральная идея Мухаммеда вера в жизнь после смерти. Первый этап его служения в Мекке начался с предупреждения о Судном дне и о воздаянии: "Поистине день разделения есть некий срок, тот день когда подуют в трубу, и придете вы толпами.
И небо откроется и станет вратами... Поистине, геенна засада, для преступивших место возврата, в котором они пробудут века, не вкушая там ни прохлады ни питья... Ведь для богобоязненных есть место спасения, сады и виноградники, и полногрудые сверстницы, и кубок полный. ...воздаяние от твоего Господа дар..." (Коран 78:17-36). Так Мухаммед провозгласил новую религию ислам (что означает покорность воле и установлениям единственного Бога). Само послание содержится в Коране, в котором видят чудо веры, а не труд Мухаммеда. В водовороте конфликтов многочисленных течений, сект и ересей, на протяжении социальных, культурных и политических трансформаций, которыми отмечена история ислама, образ Мухаммеда остается фактором, объединяющим мусульман. В народной религии возник культ Мухаммеда, но строгое правоверие рассматривает его исключительно как человека, хотя и признает божественным тот замысел, исполнению которого Мухаммед посвятил свою жизнь.ЛИТЕРАТУРА
Панова В.Ф., Вахтин Ю.Б. Жизнь Мухаммеда. М., 1990 .