Энциклопедия Кольера - синагога
Синагога
Возможно, они возникли после разрушения Первого храма (586 до н.э.). Известно, что многочисленные синагоги существовали в период Второго храма (516 до н.э. 70 н.э.). Синагога играла важную роль в еврейской жизни. С ранних времен она была как местом собрания и учения, так и молитвы. Сегодня многие крупнейшие синагоги функционируют как культурные, образовательные и благотворительные центры.
При многих синагогах существуют религиозные школы для детей. Для синагоги не предписано никаких определенных архитектурных форм. Это может быть скромное здание или даже комната в доме, используемом для других целей, и роскошное здание в любом архитектурном стиле. Непременные детали интерьера: помост ("альмемар" или "бима") и ковчег со свитками Торы. Другими традиционными деталями интерьера являются вечный огонь, изображение скрижалей завета (оба элемента располагаются над ковчегом) и два светильника. В ортодоксальных синагогах мужчины и женщины молятся отдельно; в некоторых синагогах для женщин предусмотрены отдельные галереи.Синагоги независимы друг от друга; каждая община самостоятельно избирает своих должностных лиц: раввина, духовного главу общины, законоучителя и проповедника; хаззана, или кантора, руководящего молитвой; чтеца, читающего свитки библейских книг; и шаммаса, или служку, который присматривает за зданием и выполняет другую разнообразную работу.
Должность хаззана первоначально совмещала в себе многие обязанности, но с течением времени они перешли к шаммасу и другому синагогальному персоналу, а за хаззаном осталась только обязанность ежедневного руководства молитвой. По праздникам пение хаззана может сопровождаться мужским хором. Смешанные хоры встречаются только в реформистских или прогрессивных консервативных синагогах.
В этих синагогах во время службы используется также орган и другие музыкальные инструменты. Великое собрание (древнеевр. "ха-Кнесет ха-Гедола"), законодательный орган, существовавший, согласно еврейской традиции в 5-3 вв. до н.э., в Палестине. Исторические сведения на этот счет весьма скудны, точно неизвестно, как долго функционировал этот орган, а некоторые ученые даже сомневаются в самом его существовании.В Книге Неемии указывается, что он заключил соглашение со старейшинами общины, которые, по-видимому, и вошли в Великое собрание. Согласно традиции, члены Великого собрания (в которое входили и многие книжники) считались духовными наследниками пророков. Они часто упоминаются в Талмуде и других еврейских сочинениях, а их имена связаны с установлением некоторых религиозных институтов.
.