Энциклопедия Кольера - синедрион
Синедрион
Сообщения о характере и деятельности синедриона, встречающиеся в раввинистической литературе, расходятся с сообщениями у Иосифа Флавия и в Новом Завете. Это породило гипотезу, что в Иерусалиме одновременно действовали два высших судебных органа. Тот, что фигурирует у Флавия и в Новом Завете, являлся государственным судом, а другой, упоминаемый в раввинистической литературе как "санхедрин гедола" ("Великий синедрион"), был чисто религиозным судом и состоял из 71 человека.
Это отчасти подтверждается сообщением Флавия, что в 57 до н.э. римский наместник Сирии разделил Палестину на пять областей, в каждой из которых был учрежден свой синедрион, в чьей компетенции находились политические, уголовные и гражданские дела. Иерусалим, где уже был синедрион, стал местом пребывания одного из пяти судов.В политической сфере синедриону предшествовал судебный орган, который назывался "герусия" (греч. "совет старейшин"). Герусия созывалась первосвященником или царем и заседала в одном из помещений Храма. При римском правлении еврейские суды лишились права выносить смертные приговоры. В Талмуде происхождение синедриона традиционно возводится к Моисею, назначившему 70 старейшин, чтобы они помогли ему управлять народом.
Исторически, однако, этот институт не может восходить к периоду ранее Второго храма. Поначалу советы, состоявшие из уважаемых людей, созывались для обсуждения важных вопросов, касавшихся религиозной жизни общины. В еврейской литературе члены этих советов называются "мужами Великого собрания". Отсюда произошел постоянно действовавший синедрион.
Первоначально членами синедриона являлись известные священники (жрецы). Постепенно многих вытеснили ученые-фарисеи. Йоханан Гиркан (ум. 104 до н.э.), правитель Иудеи, изгнал фарисеев из синедриона и сформировал т.н. саддукейский синедрион. Впоследствии к власти вновь пришли фарисеи.После разрушения иерусалимского Храма в 70 Великий синедрион был переведен в город Ямнию (Явне) и затем несколько раз менял свое местонахождение. Синедрион в Ямнии состоял их 71 члена, включая председателя. К претендентам на место в суде предъявлялся ряд требований, перечисленных в раввинистических источниках: ученость, скромность, мужество, обаяние и знание иностранных языков.
Этот синедрион прекратил свое существование после 4 в. н.э. 9 февраля 1807 Наполеон Бонапарт созвал собрание, состоящее из 71 ученого, примерно две трети которых составляли раввины и треть миряне. Это собрание получило название Французского синедриона. Его целью было определение статуса евреев как граждан страны. Когда синедрион выполнил свою задачу, он был распущен.
.