Поиск в словарях
Искать во всех

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона - адам (немецкие живописцы)

Адам (немецкие живописцы)

(Adam) — четыре мюнхенских живописца. 1) Бенно А. (1812—92) начал свою художественную деятельность литографированием произведений своего отца, баталиста Альбрехта А. (см.), но потом стал заниматься под его руководством живописью животных и вскоре выказал такое уменье изображать их в спокойствии, движении и с комической стороны, что был прозван "немецким Лендсиром". К числу наиболее удачных его картин принадлежат: "Охота на оленя на морском берегу", "Скотный базар в горной Баварии" и "Раненый солдат с собакою на поле битвы", находящиеся в Мюнхенской новой пинакотеке. 2) Франц А., второй сын Альбрехта А. и его ученик, род. в 1815 г. Составил себе известность даровитого изобразителя солдатского быта, сражений и в особенности лошадей. От своего отца отличается большим реализмом, являясь очень искусным также в сценах из венгерской народной жизни, за которые пользуется уважением в Австрии; известен, кроме того, несколькими прекрасно исполненными конными портретами. Важнейшие из его произведений — "Дорога между Сольферино и Валеджо 24 июля 1859 г." (1867), "Отступление из России в 1812 г.", "Битва австрийских улан с пьемонтскими драгунами во время кампании 1859 года" (1868), "Битва с французами при Флоане, под Седаном" (1879, в Берлинской национальной галерее), "Первый армейский корпус при взятии Орлеана 10 окт. 1870 года" (1879, в Мюнхенской новой пинакотеке), "Транспорт пленных после Седанской битвы", "Кроатский постой в вилле Местре" (принадлежит австрийскому императору) и конные портреты императора Франца-Иосифа и фельдмаршала Вреде (1859, в Венском арсенале).

3) Эйген А. (1817—80), третий сын Альберта А., образовавшийся под его руководством, писал, подобно ему и своему дяде, Францу, сцены лагерной и боевой солдатской жизни. 4) Эмиль А., сын Бенно А., род. в 1843 г., вначале намеревался посвятить себя науке, но, увлеченный примером своего деда и дяди Франца, пристрастился к живописи и под руководством последнего выработался в отличного мастера писать лошадей, конные портреты и охотничьи сцены, За первою выставленною им в Мюнхене, в 1861 г., картиною, изображавшею австрийскую лагерную сцену и встреченною одобрением со стороны художников и публики, следовали две не менее удачные картины с фигурами лошадей (в 1863 г.). После их исполнения он отправился в Брюссель, где провел восемь месяцев, совершенствуясь под руководством Портальса в изображении человеческих фигур. По возвращении своем в Мюнхен, был приглашен вместе с отцом в Пардубиц, в Богемию, в 1867 г., для того, чтобы написать для тамошнего дворянского охотничьего клуба портретную группу 60-ти его членов. Подобная сложная картина, заключающая в себе 40 портретов членов Липпшпрингеровского охотничьего общества, была исполнена им в 1871 г. для герцога Нассауского. Не менее этих произведений замечательны многие из вышедших из-под его кисти конных портретов высокопоставленных лиц и картина "Венгерские заводские лошади во время наводнения" (1881).

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон

1890—1907

.

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое адам (немецкие живописцы)
Значение слова адам (немецкие живописцы)
Что означает адам (немецкие живописцы)
Толкование слова адам (немецкие живописцы)
Определение термина адам (немецкие живописцы)
adam (nemeckie zhivopiscy) это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины