Поиск в словарях
Искать во всех

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона - ахенбах (немецкие живописцы)

Ахенбах (немецкие живописцы)

(Achenbach) — два немецких живописца. 1) Андреас А., знаменитый ландшафтист и маринист, род. 29 сент. 1815 г. в Касселе, получил образование в Дюссельдорфской академии под руководством И. Ширмера; много путешествовал. Поселившись в Дюссельдорфе с 1846 г., он сделался главою школы, к которому направлялись учиться многие не только с разных концов Германии, но и из других стран. Им написано несчетное количество видов то бушующего, то спокойного моря и его берегов в различное время года, при различном состоянии атмосферы, при различном освещении; мотивы картин взяты или из низменных побережий Нидерландов, или из суровых, обставленных скалами скандинавских фиордов, или из приветливых приморских пунктов Южной Италии. А. нередко изображал также гористые и плоские местности Германии, преимущественно прирейнского края, и виды городов, оживленные рыночною или матросскою толпою. В его произведениях точная передача форм природы, сила правдивых красок и отличное соблюдение воздушной перспективы соединены с большим мастерством технического исполнения. Картины А. рассеяны по всей Европ, в публичных галереях и частных коллекциях. Наиболее известные между ними: "Схевенингенские дюны" (в Берлинской национ. гал.), "Буря у шведских берегов" (в Штеделевском инст. во Франкфурте-на-Майне), "Крушение парохода Президента" (в музее Карлсруэ), "Гардангский фиорд близ Бергена" (в Дюссельдорфской гал.) и нек. др. В музее СПб. академии художеств (в Кушелевской гал.) имеются две картины этого художника: "Ландшафт с прудом и пасущимися коровами" и "Приближение бури". 2) Освальд А., ландшафтист (1827—1905), родился в Дюссельдорфе, учился в тамошней Академии, а потом у своего брата, Андреаса А. Походя в отношении техники на своего брата, он менее держался реалистического направления, до некоторой степени идеализируя природу, стараясь уловить ее поэтическое настроение, ища живописных эффектов, при чем иногда вдавался в излишнюю декоративность. Особенно удачны его виды из окрестностей Рима и Неаполя, с фигурным стаффажем и нередко деревьями. Главные из картин этого художника, почти столь же распространенных, как и произведения его брата: "Вилла-Торлониа, близ Фраскати", "Рынок в Амальфи" (обе в Берлинской национальной гал.), "Церковная процессия ночью на острове Искии", "Вечер на берегу Неаполитанского залива", "Рокка-ди-Папа" (все три в Дрезденской гал.), "Вечерний вид Арричьи со въездом кардинала", "Галерея в Альбано с видом на Кастель-Гандольфо" (обе принадл. английск. королю), "Дворец королевы Джованны" (в Бреславльском музее), "Монастырский сад", "Морской берег в Сицилии" (обе в Кушелевск. гал. Имп. академии худ., в СПб.).

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон

1890—1907

.

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое ахенбах (немецкие живописцы)
Значение слова ахенбах (немецкие живописцы)
Что означает ахенбах (немецкие живописцы)
Толкование слова ахенбах (немецкие живописцы)
Определение термина ахенбах (немецкие живописцы)
ahenbah (nemeckie zhivopiscy) это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины