Энциклопедия Брокгауза и Ефрона - армонипиано или гармонипиано
Армонипиано или гармонипиано
механический прибор, посредством которого звук фортепиано делается непрерывным и продолжительным. Продолжительность звука получается следующим образом: рядом с обыкновенными двумя педалями рояля или пианино находится третья педаль, при нажатии которой приводится в движение механизм, помещенный в нижней части рояля. Посредством рычага, который через отверстие в доске проходит в верхнюю часть фортепиано (рядом со струнами), движение это сообщается бруску с молотками, расположенному под струнами так, что эти молотки приходятся рядом с обыкновенными молотками фортепиано. Таким образом, в то время, когда нажимается вышеупомянутая третья педаль, все молотки приводятся в быстрое движение, но звук издают только те из них, которые освобождаются при ударе или нажиме соответственной клавиши. Кроме третьей педали, есть еще две боковые для колен; одна из этих педалей, при нажатии изменяя расстояние между молотками и струнами, придает звуку армонипиано разные оттенки, доходящие до едва слышного ррр; другая боковая педаль имеет целью удерживать клавиши нажатыми и после того, как играющий отнимает руки от инструмента. Таким образом, взятый аккорд (по желанию) не перестает звучать в то время, как руки продолжают игру. На рояле с А. получаются 4 разные способа игры: 1) Обыкновенная фортепианная игра. 2) Один протяжный звук А., если играющий только нажимает клавиши, но не ударяет их. 3) Соединенные звуки фортепиано с А., если играющий ударяет клавиши и притом нажимает третью педаль. 4) Смешанный способ, если, например, играющий ударяет по клавишам мелодию фортепианным звуком, причем ноты аккомпанемента играет, не ударяя по клавишам, а только слегка нажимая их, отчего получается звук А. Таким образом, армонипиано, не изменяя рояля, дает играющему возможность получать продолжительный фортепианный звук и придавать ему разнообразные оттенки. Первые "гармонипиано", на которых тогда еще не было применено prolongement (продолжительность звука), были построены итальянцем Кальдера в 70 годах, и о них Ф. Лист уже писал, что "это изобретение придает фортепиано эффекты Эоловой арфы; вибрация выдержанных аккордов выходит выразительнее, чем на смычковых инструментах; такой поэтической звучности не может дать обыкновенное фортепиано". Но в А., построенном Кальдера, были разные недостатки, как, например, прерывистый и дрожащий звук. Недостатки эти удалось устранить В. И. Главачу, несколько лет занимавшемуся усовершенствованием А., благодаря чему в настоящее время звук получается настолько ровный и непрерывный, что трудно себе представить, чтобы звук этот мог бы производиться посредством тех же самых струн, которые при обыкновенной фортепианной игре дают звук короткий и отрывистый. Выставленное В. И. Главачем на Парижской всемирной выставке 1889 г. армонипиано возбудило большой интерес в музыкальном мире и, несмотря на то, что вследствие назначения г. Главача членом жюри армониниано было объявлено на выставке "вне конкурса", жюри все-таки присудило сотрудникам г. Главача золотую и две серебряные медали.
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон
1890—1907
.
Рейтинг статьи:
Комментарии:
Вопрос-ответ:
Что такое армонипиано или гармонипиано
Значение слова армонипиано или гармонипиано
Что означает армонипиано или гармонипиано
Толкование слова армонипиано или гармонипиано
Определение термина армонипиано или гармонипиано
armonipiano ili garmonipiano это
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):