Энциклопедия Брокгауза и Ефрона - детуш поль эмиль
Детуш поль эмиль
(Detouche, или Destouches, 1794—1874) — французский живописец, ученик Давида, Герена, барона Гро и Жироде. Вначале писал исторические картины, но потом занялся почти исключительно жанром, в котором достигал все более и более значительных успехов по мере того, как отделывался от принципов псевдоклассической школы, пройденной им в юности. В произведениях его, умно задуманных и компонованных со вкусом, много жизни и выразительности. Лучшие в их числе: "Шехерезада" (1824, нах. в Шербурск. муз.), "Мария Стюарт в Лохлевенском подземелье" (1824), "Сцена из комедии Свадьба Фигаро" (1827), "Амур-медик" (1831), "В ожидании маскарада" (1831, нах. в Нантск. муз.), "Отъезд в город" (1834, там же) и "Ленточка графини, сцена из Свадьбы Фигаро" (1838). Картины, вышедшие из-под кисти Д. в последние 35 лет его жизни, гораздо слабее исполненных им до этой поры.
А. С—в.
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон
1890—1907