Энциклопедия Брокгауза и Ефрона - дипенбек абрагам
Дипенбек абрагам
(van Diepenbeeck, 1596-1675) — живописец фламандской школы. Первоначально произвел несколько расписных окон в црк. Антверпена, Брюсселя и др.; обратившись после того к масляным краскам и работая под руководством Рубенса, выказал столь быстрый успех, что вскоре стал помощником этого мастера. Сделал поездку в Италию и, по возвращении своем оттуда, в 1641 году, был избран в старшины антверпенской гильдии св. Луки. По-видимому, провел несколько времени в Англии, при короле Карле I Стюарте. Манера Д. весьма близко подходит к манере Рубенса за последний период его деятельности; но он отличается от своего наставника более сероватыми тенями, красноватым нюансом в светах и отсутствием свойственного Рубенсу пыла композиции. Главные произведения Д.: "Видение св. Бонавентуры" (в Антверпенском музее), "Бегство Клелии" (в Берл. гал.). "Богоматерь с Младенцем" (там же), "Авраам с ангелами" (в Мюнхен. пинакотеке) и нек. др. В последние годы своей жизни он почти исключительно изготовлял рисунки для гравюр, между прочим, для так назыв. "Храма Муз", изданного в 1655 г., в Париже, и содержащего в себе 59 листов с текстом аббата Мароля. Несколько измененное второе издание этого "Храма" выпущено в свет Б. Пикаром, в Амстердаме, в 1735 г. (60 листов).
А. Н-в.
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон
1890—1907