Поиск в словарях
Искать во всех

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона - эррера испанские художники

Эррера испанские художники

(de Herrera) — два испанских художника:

1) Франсиско де Э. Старший (el Viejo) — живописец; род. в Севилье около 1576 г.; учился сначала у Л. Фернандеза, а потом у Фр. Пачеко, первым бросил робкую манеру исполнения, отличавшую тогдашних испанских живописцев, и стал работать в новом, широком натуралистическом стиле, перешедшем от него к Веласкесу. Суровость и необузданность характера Э., бывшая причиной того, что в конце концов разбежались от него все его ученики и даже члены семейства, отражались отчасти и в его произведениях; тем не менее он владел правильным рисунком, прекрасно изображал нагое тело, отлично группировал фигуры, умел придавать головам выразительность и своим мастерством светотени положил начало развитию этого элемента живописи в севильской школе. Кроме живописи, Э. занимался гравированием на меди и медальерным искусством. Будучи заподозрен — справедливо ли, или ошибочно — в выделке фальшивых монет, он укрылся в иезуитском монастыре св. Герменегильда, где оставался до тех пор, пока король Филипп IV, проездом через Севилью, в 1624 г., не помиловал его. С 1650 г. Э. трудился в Мадриде, где и умер в 1656 г. Замечательнейшие из его произведений — "Израильтяне, собирающие манну в пустыне" (находится в галерее де-ла-Тринидад в Мадриде), "Св. Герменегильд во славе" (в Севильском музее), "Страшный Суд" (в церкви С.-Бернардо в Севилье) и "Св. Василий Великий, диктующий откровения, получаемые им от Святого Духа" (в Луврском музее в Париже).

2) Франсиско де Э. Младший (el Mozo) — сын предыдущего, живописец и архитектор; род. в Севилье в 1622 г., умер в Мадриде в 1865 г. Он учился у своего отца, но вследствие его строгости и придирчивости был принужден уйти от него и отправился в Рим, где подвергся влиянию маньеристов и вместо того, чтобы изучать антики и великих мастеров, занялся архитектурой и перспективой, а по части живописи старался усвоить себе всего более приятный колорит и с особенной любовью писал цветы, плоды и рыб, за которые получил среди итальянцев прозвище lo Spagnuolo degli pesci. После смерти своего отца он возвратился в Севилью. Члены новооснованной там академии живописи избрали его в ее вторые президенты, но он не хотел заседать в ней ниже Мурильо, сделанного первым президентом, и переселился в Мадрид. Здесь были им исполнены, между прочим, картина: "Апофеоз св. Герменегильда" (для главного алтаря церкви монастыря босоногих кармелитов) и фресковая живопись на потолке хора церкви С.-Фелипе-эль-Реаль. Эти две работы доставили ему громкую известность среди мадридцев и обратили на него внимание королевского двора. Филипп IV поручил ему украсить живописью плафон в капелле Нуэстра-Сеньора-де-Атога ("Взятие Богородицы на небо") и за это лучшее из всех его произведений пожаловал ему титул придворного живописца. Продолжая пользоваться благоволением короля, Э. в 1681 году был сделан главным руководителем работ по постройке мадридского Алькасара, увеселительных дворцов Пардо, Кампо и Буэн-Ретиро, получив при этом звание придворного квартирьера. В Императорском Эрмитаже имеется один из редких образцов станковой живописи этого художника — картина: "Явление Богородицы доминиканскому монаху, пишущему образ св. Доминика".

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон

1890—1907

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое эррера испанские художники
Значение слова эррера испанские художники
Что означает эррера испанские художники
Толкование слова эррера испанские художники
Определение термина эррера испанские художники
errera ispanskie hudozhniki это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины