Энциклопедия Брокгауза и Ефрона - этти
Этти
(Вильям Etty, 1787—1849) — английский живописец; будучи юношей, в течение семи лет находился в ученье у одного типографщика на своей родине, в Йорке, но, побуждаемый охотой сделаться художником, отправился в 1807 г. в Лондон, стал посещать классы тамошней академии и через некоторое время поступил в ученики к знаменитому Лауренсу, в мастерской которого пробыл, однако, всего около года. Покинув ее, он развивался самостоятельно, копируя картины итальянских мастеров в Британском музее, окончательно образовался их изучением в Париже и Италии. По возвращении своем в Лондон в 1823 г. был признан сопричисленным к Королевской академии и затем, в 1828 г., принят в ее действительные члены. Им придуман особый способ живописи, состоящий в подготовке картины только двумя красками, белой и черной, и в иллюминировании этого подмалевка цветными чистыми тонами, — способ, благодаря которому художник нередко достигал большой эффектности колорита. Кроме этой эффектности, большинство произведений Э. отличается обдуманностью композиции и красивой группировкой фигур. Наиболее удачные его картины: "Пандора, венчаемая временами года" (1820), "Клеопатра, едущая по реке Кидну" (1821), "Добыватель кораллов", "Женщина, просящая пощады у победителя", "Венера на острове Пафос", "Суд Париса" (триптих, 1827—31), "Игрок на лютне"; "Дуэт" и некоторые др. Йоркское общество поощрения художеств обязано Э. своим возникновением.
Ср. Gilchrist, "Life and letters of W. Etty" (2 т., Л., 1855).
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон
1890—1907