Энциклопедия Брокгауза и Ефрона - эвальд георг генрих август
Эвальд георг генрих август
(Ewald) — знаменитый критик библейского текста, гебраист и арабист (1803—1875). С 1827 г. был профессором восточных языков в Геттингенском унив. Несколько раз ездил в Берлин, Париж и Италию для изучения рукописей на семитических языках. В 1857 г. Э. был одним из 7 профессоров, протестовавших против отмены ганноверской конституции 1833 г., за что был лишен кафедры. В 1838 г. Э. перешел в Тюбингенский унив.; здесь у него завязалась полемика с католиками и новопиетистами, приведшая к уходу его из Тюбингенского унив. (история этой полемики рассказана им в брошюре "Ueber meinen Weggang von der Universit ät Tü bingen mit andern Zeitbetrachtungen", Штутгарт, 1848). В 1848 г. Э. вернулся в Геттингенский унив. С 1862 г. Э. принимал деятельное участие в ганноверских церковных делах и был одним из составителей ганноверского церковного устава 1863 г. В 1866 г. вследствие отказа присягнуть на подданство Пруссии он должен был выйти в отставку, а за брошюру против прусского короля "Das Lob des K ö nigs und des Volks" лишен был права чтения лекций. Э. был депутатом от г. Ганновера в северогерманском и германском рейхстаге, оставаясь в среде непримиримой гвельфской партии. Главнейшие труды Э. относятся к библейской критике. Следуя де Ветте, Э. доказывает, что Пятикнижие — не произведение Моисея, а переработка нескольких древних источников многими жившими в разное время авторами. Начав свою критику с книги Бытия в соч. "Die Composition der Genesis" (1823), в котором он, однако, старается ослабить резкость фрагментарной теории Фатера [По Фатеру, Пятикнижие состоит из множества отрывков, связанных между собой неизвестным редактором лишь внешним образом.] ("Commentar ü ber den Pentateuch", 1802), Э. в дальнейших своих трудах ("Studien und Kritiken", 1831) распространяет свою критику на все Пятикнижие, а в капитальнейшем своем труде "Geschichte des Volkes Israel" (Геттинген, 7 т., 1843—59; 3-е изд., 1864—70) допускает участие в составлении Пятикнижия 10-ти авторов. Древнейшим является автор "книги войн Иагве"; за ним следует автор "жизнеописания Моисея"; от этих книг сохранились ничтожные отрывки. Более сохранилось отрывков из книги "заветов", написанной во время Самсона, и из книги "происхождений", составленной при царе Соломоне; затем следуют два повествователя первобытных историй, жившие между 800—750 гг. до Р. Х. и переработавшиеe все существовавшие до сих пор древние исторические сказания. В VII в. начинается обработка исторического материала для законодательных и пророческих целей сначала неизвестным автором, затем автором Второзакония, жившим при царе Maнассии. В эпоху Иеремии жил автор "благословений Моисея". Живший в эпоху вавилонского пленения автор объединил книгу Второзакония с предшествующими ему трудами. Позднейшими исследователями гипотеза Э. подверглась сильной критике и полной переработке. В отношении книг Нового Завета Э. применяет тот же критический метод, и утверждает, что наши евангелия — не первоначальные записи событий жизни Иисуса Христа, а составлены на основании таких записей позже жившими авторами. Сюда относятся сочинения Э.: "Die drei ersten Evangelien" (Геттинген, 1850; 2-e изд., 1871—72); "Die Sendschreiben des Apostels Paulus" (ib., 1857); "Die Johanneischen Schriften" (ib., 1861—62); "Sieben Sendschreiben des Neuen Bundes" (ib., 1870) и "Das Sendschreiben an di e Hebrä er und Jakobs Bundschreiben" (1870). Кроме того, по библейской истории и критике ветхозаветных книг Э. принадлежат труды: "Hohe Lied und der Prediger Salomos" (Лпц., 1826); "Die Dichter des Alton Bundes" (Лпц., 1837—54; нов. изд. 1865—67); "Die Propheten des Alten Bundes" (2-е изд., Геттинген, 1867—68); "Altert ü mer des Volks Israel" (3-е изд., 1866; дополнение к его "Истории еврейского народа"). В последнем своем труде "Der Lehre der Bibel von Gott oder Theologie des Alten und Neuen Bundes" (Лпц., 4 т., 1871—78) Э. сделал на основании всей совокупности своих критических и экзегетических трудов опыт систематического изложения своих воззрений на Старый и Новый Завет. Незнакомство с талмудической и раввинской письменностью дает себя чувствовать в его суждениях о иудаизме как в этом труде, так и в "Истории еврейского народа". Э. принадлежит также ряд грамматических и историко-литературных трудов по еврейскому и арабскому языкам: "Kritische Grrammatik der hebr. Sprache" (Лпц., 1827; в новой обработке появилась под загл. "Ausf ü hrliches Lehrbuch der hebr. Sprache", 8-е изд., Геттинген, 1870); "Grammatica critica de linguae arabicae" (Лпц.
, 1831—33); "Abhandlungen zur orientalisсhen und biblischen Litteratur" (1832). В области общего и семитического языковедения наиболее выдаются соч. Э. "Sprachwissenschaftliche Abhandlungen" (Геттинген, 1861 и след.) и "Ueber die geschichtliche Folge der semitischen Sprachen" (1871). Много статей по истории восточных литератур Э. напечатал в "Zeitschrift f ür Kunde des Morgenlandes", "Gö ttinger Gelehrte Anzeigen" (с 1823 г.), "Abhandlungen der K önigl. Gesellschaft der Wissenschaften zu Gö ttingen" (с 1838 г.
) и "Jahrb ü cher der biblischen Wissenschaften" (Геттинген, 1849—65).Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон
1890—1907
.
Рейтинг статьи:
Комментарии:
Вопрос-ответ:
Что такое эвальд георг генрих август
Значение слова эвальд георг генрих август
Что означает эвальд георг генрих август
Толкование слова эвальд георг генрих август
Определение термина эвальд георг генрих август
evald georg genrih avgust это
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):