Энциклопедия Брокгауза и Ефрона - геннер жан-жак
Геннер жан-жак
(Henner) — современный французский исторический живописец и портретист, род. в 1829 г. в Бернвиллере, в Эльзасе; учился у Г. Герена в Страсбурге и у Дроллинга в Париже; в 1858 г. получил так называемую римскую премию от Парижской академии художеств; в течение пяти лет совершенствовался в Италии и впоследствии путешествовал в Германии и Голландии. В своих картинах любит воспроизводить нагие фигуры и полузрелые, преимущественно женские формы тела, чувственная прелесть которых приковывает к себе зрителя. Этот художник обладает тайной производить сильный колоритный эффект при помощи весьма несложной палитры. Точно так же оригинальны у него выбор тем и композиция, впадающая иногда в странность и неэстетичность, но отличающаяся нередко смелостью и живостью фантазии. Из его картин в особенности известны: "Сусанна, выходящая из купальни", "Человеколюбивый самарянин" (обе в Люксамбургской галерее в Париже), "Вечер", "Наяды", "Христос во гробе", "Усекновенная глава Иоанна-Крестителя" (портрет одного из друзей художника), "Мария Магдалина" и "Нимфа". Лучшими из портретов работы Г. считаются генерала Шанзи и К. Шнетца.
А. С-ов.
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон
1890—1907